Правительство хочет поддержать автопроизводителей

Для этого предлагается ввести налоговую льготу. Но поможет ли она?

C 1 января 2017 года российские налогоплательщики могут быть освобождены «от уплаты налога на имущество организаций в отношении транспортных средств, подлежащих в соответствии с российским законодательством государственной регистрации». Такую льготу предполагает поступивший 23 августа в Госдуму правительственный законопроект «О внесении изменения в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации».  

Благие намерения

Однако льгота будет распространяться лишь на транспорт, произведённый после 1 января 2013 года, принятый на учёт организациями в результате ликвидации юридических лиц, реорганизации или передачи, включая приобретение имущества между лицами, признанными взаимозависимыми. Документ был подготовлен Минфином и одобрен на заседании Правительства 18 августа 2016 года.

«Мы рассчитываем на то, что эта мера будет стимулировать предприятия, организации к обновлению своего автопарка и создаст дополнительный спрос на отечественную технику. Это, конечно, поможет нашему транспортному машиностроению», — уверенно заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Стоит отметить, что законодательное творчество правительственные чиновники проявили в развитие положений, предусмотренных Программой поддержки транспортного машиностроения, утверждённой Правительством 21 января 2016 года. «Программа направлена на формирование комплексного развития всей отрасли, — сказал, подписывая её, Дмитрий Медведев. — Мы планируем поддерживать инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей для выпуска крупного вагонного литья, а также совместные проекты с иностранными производителями железнодорожной техники. Это повысит уровень безопасности железнодорожных перевозок, грузовых, прежде всего будут оптимизированы производственные мощности многих предприятий, обновится парк железнодорожного состава. Мы сможем продвигать продукцию нашего транспортного машиностроения на экспорт, и здесь уже создан неплохой задел. По итогам 10 месяцев прошлого года, экспорт в отрасли вырос почти на 53 процента, это хороший результат. Но конечно, нет предела совершенству, нужно улучшать и этот показатель. На ближайшем отраслевом совещании обсудим ход выполнения этой программы и развитие транспортного машиностроения в целом».

Вера в госплан

Впрочем, председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов (КПРФ) мало верит в успех задуманного дела при тех министрах-либералах, которые разрушили промышленность страны. «Заявления правительственных чиновников о постепенном преодолении экономического кризиса не находят убедительных подтверждений. На деле граждане продолжают нищать, отечественная промышленность — разваливаться. Причём это происходит на фоне возобновления роста мировых цен на нефть и снижения влияния на российскую экономику западных санкций», — сказал он в беседе с парламентскими журналистами.

Напомнив, что только по официальным данным число бедных в стране превысило 22 миллиона человек, государственные программы поддержки промышленности сворачиваются, региональные бюджеты сжимаются, подталкивая местные власти к отказу от финансирования инвестиционных программ, депутат заявил о необходимости создания мощного государственного сектора в экономике.

Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования подготовили доклад, посвящённый состоянию российской внешней торговли. По их расчётам, в апреле 2016 года стоимость российского товарного экспорта сократилась в годовом выражении на 28,8 процента, а импорта — только на 6,2. По мнению авторов доклада, низкие темпы снижения стоимости импорта свидетельствуют о существенных проблемах с импортозамещением, связанных прежде всего с тем, что российская экономика продолжает носить явно выраженный сырьевой характер. В том же причины и существенного падения стоимости экспорта. В условиях снижения как сырьевых цен, так и спроса на сырьё на мировом рынке, Россия теряет свои основные экспортные доходы. В то же время российская промышленность, находящаяся в глубоком кризисе, не может предложить существенную альтернативу сырьевому экспорту.

«В сложившейся ситуации успешное развитие современного транспортного машиностроения, как и реализация промышленной политики в целом, требует не только увеличения финансовой поддержки наиболее значимых отраслей экономики, но и обязательного возвращения к системе государственного планирования, позволяющей связать воедино приоритеты развития отраслей на основе системы межотраслевых балансов, — подчеркнул Сергей Гаврилов. — Одномоментный отказ от методов государственного планирования в экономике, в том числе и транспортном машиностроении, произведённый в начале 1990-х годов под нажимом пришедших к власти либералов, оказал крайне пагубное воздействие на отечественную промышленность. Сегодня необходимо исправить допущенные ошибки и восстановить систему госплана. С его помощью государственные инвестиции, выделяемые на поддержку промышленности, будут не размазываться по бюджетам, а целевым образом поступать на развитие тех отраслей, которые имеют приоритетное значение для государства».


Просмотров 777

24.08.2016

Популярно в соцсетях