Депутат предложил пропагандировать в регионах позитивный имидж бизнеса

Член Комитета Госдумы по делам СНГ Сергей Кузин на заседании в Общественной палате РФ о механизмах мониторинга реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года предложил проводить в регионах пропаганду общественно полезного предпринимательства на базе специальных общественных советов.  

«Сегодня в регионах нужна пропаганда полезного предпринимательства. Честная торговля и сфера обслуживания создаст позитивный имидж бизнеса», — сказал Кузин. По его мнению, пропагандой бизнеса могли бы заниматься специальные общественные советы по мониторингу реализации стратегии развития малого и среднего бизнеса при общественных палатах в регионах.  «Деятельность Общественной палаты должна быть направлена на то, чтобы облагораживать имидж предпринимателя», — считает депутат Госдумы. По его словам, у нас в стране   полностью отсутствует позитивный имидж предпринимательства. В обществе сложилось устойчивое представление о том, что богатство честным путём не наживается, уверен депутат. «Причём специальной политики по очернению малого бизнеса у нас в стране нет. Это сложилось изнутри, «из народных глубин», — сказал Кузин.

Также, по его словам, общественные советы в регионах могли бы заниматься организационной и методической поддержкой молодых начинающих бизнесменов. «Молодые люди не знают, куда им обратиться и как начать свой бизнес. Специальные советы в регионах могли бы дать им импульс для занятия бизнесом и убедить, что бояться ничего не надо», — считает Кузин. Деятельность малого и среднего бизнеса сегодня слишком «зарегулирована» законами и нормативными актами, также сказал депутат. «Уже не только предприниматели не разбираются в этом, но и юристы. Наверное, надо, чтобы учёные вошли в общественные советы в регионах и занимались бы толкованием людям всех этих норм», — предложил депутат.

Все обозначенные меры можно реализовать в «Дорожной карте» Стратегии развития малого и среднего бизнеса до 2030 года, считает он.   «Дорожная карта»  до 2017 года станет первым этапом внедрения стратегии, который  Минэкономразвития представит в ближайшие месяцы.

Стратегию развития малого и среднего бизнеса до 2030 года Правительство утвердило в июне этого года. В ней заложены как программы и документы, так и конкретные мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. По замыслу разработчиков, реализация Стратегии к 2030 году позволит увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40 процентов). А оборот малых и средних предприятий — в 2,5 раза.  Производительность труда в этом секторе предполагается поднять  в два раза, долю обрабатывающей промышленности — до 20 процентов, а количество занятых в этой сфере в общей численности занятого населения — до 35 процентов.


Просмотров 721

04.07.2016

Популярно в соцсетях