Безопасность перевозок тропических масел железнодорожным транспортом нужно повышать — Кожевникова
Как это сделать, эксперты обсудили в ходе рабочего совещания в Госдуме
Пришло время сформировать единую позицию и найти способы неукоснительного соблюдения требований санитарного законодательства при транспортировании тропических масел железнодорожным транспортом. Такое мнение высказала член Комитета Госдумы по культуре Мария Кожевникова.
«Дело в том, что именно из тропических масел изготовляют вафли, печенье, конфеты, глазированные сырки, торты и пирожные, то есть все то, что потребляют наши дети», — пояснила Мария Кожевникова в ходе рабочего совещания в Госдуме.
По словам депутата, если практика перевозок отечественных масел сложилась на протяжении десятилетий, то опыт перевозки тропических масел в нашей стране ещё недостаточен. «Проблема состоит в том, что тропические масла обладают повышенной вязкостью и имеют физико-химические параметры, существенно отличающиеся от отечественных масел. Это, в свою очередь обуславливают специфику их транспортирования, — подчеркнула парламентарий. — С целью соблюдения температурных режимов при погрузке и сливе тропических масел транспортирование их по железной дороге должно производиться только в специализированных цистернах с паровой «рубашкой».
Такие цистерны в нашей стране есть, в основном это нефтебитумные цистерны, которые в одну сторону везли битум, мазут, а в обратную — пальмовое и иные тропические масла. «При этом грубо нарушались нормы санитарного законодательства, — сказала Мария Кожевникова. — Недопустимо перевозить любую пищевую продукцию в цистернах, в которых ранее перевозились опасные грузы, к которым относятся практически все продукты переработки нефти. Также не выполняется и другое санитарное правило о том, что внутренняя поверхность цистерн, предназначенных для перевозки пищевых грузов, должна иметь гигиеническое покрытие».
При этом, по словам парламентария, с одной стороны, общественные объединения предпринимателей навязывают стереотипы о том, что выполнить санитарные требования не представляется возможным по причине отсутствия в нашей стране специализированного парка цистерн, отсутствия качественных покрытий, которые обсыпаются после каждой зимы, дороговизны проекта. С другой — ряд федеральных органов исполнительной власти пытаются представить дело таким образом, будто вопрос перевозок масла наливом уже решён. «Так, Минэкономразвития сообщает о выделенных Минтрансом 3100 цистерн для перевозок растительных масел. На основании чего делается вывод о том, что менять существующую систему перевозок нецелесообразно», — отметила Мария Кожевникова.