Петербург хочет сам штрафовать за незаконную рекламу

Нарушителей много, а полиция наказывает единицы. Из-за этого бюджет теряет миллиарды рублей

Петербургские депутаты решили пополнить городской бюджет за счёт тех, кто без согласований устанавливает в городе рекламные щиты и вешает незаконную рекламу. Ведь штрафы за это в КоАПе прописаны немаленькие — от 500 тысяч рублей до миллиона. Вот только наказание редко кого настигает.

Две недели назад глава городского комитета по печати Сергей Серезлеев пожаловался депутатам, до 2010 года штрафы могли выписывать городские власти, но потом у них эти полномочия передали полиции. А у той руки не доходят. Да и не всегда стражи порядка знают, какая реклама законная, а какая нет. Вот рекламные агентства и почувствовали безнаказанность: сейчас из 25 тысяч рекламных конструкций, расположенных в Петербурге, только пять тысяч имеют все разрешения. А это минимум 10 миллиардов рублей потенциальных штрафов, из которых 60 процентов пошли бы в бюджет. Но за весь прошлый год правоохранители составили лишь 207 протоколов на 10,3 миллиона рублей штрафов. Взыскать при этом удалось всего 1,8 миллиона.

- Мы предлагаем, чтобы городские власти могли вместе с полицией штрафовать нарушителей. Не вместо, а вместе, — сказала инициатор законопроекта депутат Марина Шишкина.

По её замыслу, КоАП должен дать такое право городам федерального значения — Москве, Петербургу и Севастополю. Аналогичный законопроект Шишкина вносила и год назад. Но тогда стараниями Виталия Милонова инициативу провалили: скандально известный депутат обвинил Шишкину, что та хочет развалить рекламный рынок.

- Я не рушу рынок, — пояснила свою позицию Шишкина. — Я за то, чтобы реклама была, но чтобы она была законной и город получал от неё деньги.

На этот раз, когда реанимировать законопроект попросили представители Смольного, Милонов претензий уже не высказывал. В итоге за то, чтобы направить инициативу в Госдуму, проголосовали 44 депутата из 50.


Просмотров 647

23.06.2016

Популярно в соцсетях