Стипендию не приравняют к прожиточному минимуму

Отклонить в первом чтении законопроект справедливороссов об установлении размера стипендии учащимся не ниже уровня прожиточного минимума в регионе решили на заседании в Госдуме. Депутаты «Справедливой России» предлагали определить стипендию как денежную выплату, назначаемую учащимся для  поддержки их достойного уровня жизни в период учёбы, и установить, что минимальный размер стипендии не может быть ниже уровня прожиточного минимума субъекта РФ, на территории которого расположено учебное заведение.  

Стипендии должны быть на уровне прожиточного минимума, иначе считать это стипендией очень сложно, отметил один из авторов законопроекта, депутат «Справедливой России» Олег Нилов. «Сегодня в средних учебных заведениях стипендия около 600 рублей, в вузах — 1,5-2 тысячи рублей. Называйте это как угодно, например, пособие для оплаты транспортного билета. Но это никак не стипендия», — сказал депутат. По его мнению, стипендии должно хватать хотя бы на питание, проезд и покупку необходимых учебных принадлежностей. В советское время государство выполняло эту обязанность по обеспечению студентов достойными стипендиями, а сейчас Правительство говорит — денег нет, но эта экономия на студентах дорого обойдётся нашему государству, посетовал парламентарий. 

«Этой экономией бюджетных средств мы закладываем выпуск троечников. Не бывает чудес, чтобы человек и работал, и при этом хорошо учился», — пояснил депутат. В то же время именно от студентов зависит, какие будут реформы через 10-20 лет, какая будет эффективность производства. Установление стипендии на уровне прожиточного минимума регионов (около 10 тысяч рублей) несущественно повлияет на дебет и кредит, на которые ссылаются экономисты Правительства, добавил Нилов.

«Никто не против того, чтоб развивалась высшая школа и студентам было лучше жить и легче учиться. Однако сама концепция законопроекта является ошибочной», — отметила зампредседателя Комитета Госдумы по образованию, единоросс Надежда Шайденко. То, что авторы предлагают рассматривать стипендию как социальное пособие,  это исключает возможность выплаты обучающимся государственной академической стипендии за успехи в обучении, уверена депутат. «Это не будет стимулировать студентов к качественному освоению образовательной программы», — считает она. Кроме того, по её словам, 25% стипендиального фонда сегодня идёт на социальные стипендии и материальную поддержку студентам, которые не ограничиваются максимальными размерами. К тому же авторы не дают механизмов и источников финансирования для реализации предлагаемых мер, добавила она. Таким образом, Комитет Госдумы по образованию рекомендовал законопроект к отклонению. Большинство депутатов с такой позицией согласились и проголосовали против законопроекта.


Просмотров 951

22.06.2016

Популярно в соцсетях