Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Льготы на электрички продлены до конца 2017-го

Депутаты сохранили на весь будущий год нулевую ставку по НДС для пригородных перевозчиков

20.05.2016 16:18

Суть в том, что 1 января 2017 года должен был закончиться срок применения нулевой ставки НДС для компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров в электропоездах, однако по предложению депутатов эта льгота продлена ещё на один год. Очень важно, что такое решение парламентарии приняли, не дожидаясь окончания срока действия льготы. Благодаря этому железнодорожные компании и региональные власти, которые покрывают часть расходов перевозчиков из бюджета, смогут распланировать работу на два года вперёд.

Тарифы должны повышаться только на уровень инфляции

Острая проблема с пригородными перевозками возникла в начале 2015 года, когда из-за финансовых проблем транспортные компании ликвидировали более четырёхсот маршрутов электропоездов. Из-за этого пострадали сотни тысяч россиян, многие из которых оказались отрезаны в своих населённых пунктах от остального мира.

Проблему удалось решить благодаря вмешательству главы государства. В феврале 2015-го Владимир Путин потребовал вернуть электрички. Пригородные пассажирские компании сделали это незамедлительно, а одновременно с этим Правительство разработало комплекс мер для поддержки отрасли. Одна из наиболее важных касалась введения для перевозчиков нулевой ставки НДС на два года, но прекращение её действия с 1 января 2017 года могло привести к увеличению их расходов, резкому повышению тарифов, возможно, повторной отмене некоторых электричек и обострению социальных проблем в регионах. Теперь же можно гарантировать, что работа пригородных компаний будет по-прежнему стабильной, а тарифы будут повышаться исключительно на уровень инфляции.

Регионы подумывают о замене электричек

Применение льготной нулевой ставки по НДС означает, что услуга по перевозке пассажиров будет стоить не так дорого, как если бы билеты на электрички продавали по рыночной цене без льгот. Такого мнения придерживается первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Тарнавский.

«Многие отлично помнят, каким был прошлогодний скандал из-за того, что пригородные компании решили резко сократить количество маршрутов, и сегодняшнее продление срока действия налоговых льгот я считаю оправданным. Это конкретная мера, которая пригородным компаниям позволит нормально работать, а люди будут знать, что электрички никуда не денутся», — подчеркнул депутат.

Схожей точки зрения придерживается член Комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов. «В последние годы пригородные компании находятся в сложных экономических условиях. В этой ситуации принимать решение о поддержке перевозчиков было просто необходимо. Ведь кто, как не государство должно брать на себя часть финансовой ноши. Электрички по определению нерентабельны, но для многих пассажиров альтернативы не существует», — прокомментировал депутат, пояснив, что государство должно поддерживать и другие виды транспорта.

И всё же власти некоторых регионов задумываются о замене электричек на обычные автобусы. Невысокие тарифы пригородные компании удерживают не только за счёт налоговых льгот, но и благодаря финансовой поддержке властей. Каждый год регионы тратят на такую помощь сотни миллионов рублей. Это слишком дорого обходится для бюджета, и поэтому на многих маршрутах будет дешевле пустить обычный автобус.

Комментарий

Валерий Васильев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике:

- После того как в прошлом году прогремел ряд инцидентов с попытками отмены пригородных поездов, стало понятно, что ни в коем случае нельзя допустить исчезновения одного из самых доступных для широких масс населения видов транспорта. Принятый сегодня Госдумой законопроект как раз и выполняет задачи обеспечения доступности пригородного транспорта для каждого. Поэтому, я уверен, он будет поддержан и в Совете Федерации. Для многих дачников (а именно они составляют большую часть пассажиров электричек) фрукты и овощи, выращенные на своих дачных участках, являются серьезным подспорьем для семейного бюджета. Лишиться этого из-за невозможности добраться за город стало бы для многих из них серьезным ударом. Такого допустить нельзя.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2420