Тарифы на эвакуацию машин пересчитают по осени

В их основу лягут реальные трудозатраты на перевозку задержанного авто, а не аппетиты эвакуаторщиков

Тарифы на эвакуацию машин пересчитают по осени

Фото Владимира Афанасьева

На следующей неделе в Госдуме рассмотрят во втором чтении правительственный законопроект, который обяжет регионы устанавливать тарифы на перемещение и хранение неправильно припаркованных машин по утверждённой ФАС методике. Законопроект был внесён ещё в прошлом году, однако его принятию помешала реорганизация Федеральной службы по тарифам и включение её в состав антимонопольной службы.

Сейчас правила перевозки задержанного транспорта на спецстоянку, его хранение, как и стоимость предоставленных услуг, регионы определяют самостоятельно. При этом в законодательстве нигде чётко не сказано, как именно рассчитываются эти тарифы.

Кто во что горазд

Кто-то в основу расчёта берёт вес задержанного автомобиля, Москва, например, ориентируется на мощность его двигателя. В итоге расценки эвакуаторщиков отличаются не только между регионами, но и внутри одного субъекта Федерации (см. таблицу). Правовая неопределённость в формировании цены услуги породила многочисленные обращения россиян в суды с целью признания таких тарифов недействительными, и Фемида во всех случаях становилась на их сторону.

Конец перманентным спорам должен положить правительственный законопроект о методике исчисления стоимости эвакуации. В случае его принятия уже осенью в этой сфере наведут порядок.

— Это дело решённое, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — Закон примут в мае, но в силу он вступит с 1 сентября. Время дали на доработку методики исчисления тарифов и принятия соответствующих региональных законов и подзаконных актов.

По словам депутата, Федеральная антимонопольная служба, которая разработала концепцию будущей методики, при формировании тарифов требует учитывать только реальные трудо- и энергозатраты: от массы задержанного авто и стоимости горюче-смазочных материалов до амортизации оборудования перевозчика, его расходов на страховку и зарплаты персонала. «Никаких дополнительных договорённостей между властями региона и перевозчиком, выигравшим тендер на услуги по эвакуации автомобилей, не должно быть», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.

Кроме того, ФАС настаивает, что прибыль от деятельности эвакуационных компаний не может превышать 10 процентов годовых и уж тем более никак не составлять 200—300 процентов, как в Москве.

Москва просит оставить высокие тарифы

За оставленный в неположенном месте автомобиль дороже всего придётся заплатить именно в столице. При этом тариф существенно превышает установившиеся в мегаполисе коммерческие расценки.

Сегодня частный перевозчик в столице берёт за перевозку неисправного автомобиля в среднем две тысячи рублей, а в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» могут и семь тысяч взять, если у машины мощный двигатель. Как это влияет на эвакуацию? Никак. Это было сделано, чтобы отвадить москвичей и гостей столицы ездить в центр города на своих авто.

— Зарубежный опыт показывает, что высокие тарифы на эвакуацию помогают бороться с пробками, заставляя автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт, — рассказал «Парламентской газете» член Комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Владимир Платонов. — Таким образом, и нам удалось разгрузить центр.

Если законопроект о расчётах тарифов на эвакуацию будет принят, стоимость перевозки задержанного транспорта снизится с нынешних 3—7 до 2—3 тысяч рублей.

— Если эвакуация станет дешевле штрафа за неправильную парковку, автомобилисты вновь начнут бросать машины где попало, — предрекает депутат Мосгордумы. — Конечно, Москва выполнит требования федерального закона, но очень хотелось бы, чтобы депутаты Госдумы проявили мудрость, оставив верхнюю границу тарифа достаточно высокой.

С этим категорически не согласен Вячеслав Лысаков, который напоминает, что эвакуация является обеспечительной мерой по административному производству, а не коммерческой деятельностью и уж совсем никак не связана с воспитательным процессом.

Размеры платы за эвакуацию и хранение авто в разных регионах

Регионы

Перемещение

Хранение (руб/час)

(первые сутки бесплатно)

Москва

Мощность до 80 л.с.

3 тыс. руб.

Мощность до 250 л.с.

5 тыс. руб.

Мощность свыше 250 л.с.

7 тыс. руб.

41,6

Новосибирская область

Единый тариф для региона 1724 руб.

44,09

Калининградская область

Калининград

2090 руб.

Багратионовск

3882 руб.

Черняховск

1030 руб.

50

42

36


Просмотров 1443

04.05.2016

Популярно в соцсетях