Потребительская активность россиян упала до исторического минимума
Российский индекс потребительского доверия Nielsen достиг самых низких значений за всю 11-летнюю историю наблюдений. В первом квартале 2016 года общее число россиян, стремящихся экономить, достигло 76%.
Как пишет газета «Коммерсант»со ссылкой на исследования компании, от покупки одежды отказался 61% опрошенных, сократили траты на развлечения 59%, а 45% отложили приобретение электроники. Более половины россиян — 52% — перешли на более дешёвые продукты питания.
Рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. Для сравнения, в кризисном 2009 году эта доля была 93-96%. В начале 2016 года россияне тратили свободные финансы на новую одежду (36%), на отпуск (31%) и переводили их в сбережения (31%).
По словам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, потребители стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по соотношению уровня цен, промоактивности, ассортимента и сервиса, меньше внимания уделяя удобству расположения. Доля продаж FMCG-товаров в рамках промоакций за два года удвоилась и в первом квартале этого года превысила 20%.