Будущее Северного морского пути выглядит нечётким
Сегодня нет ясного представления о том, как должен быть устроен Северный морской путь. Об этом заявил на заседании секции экономического развития Арктической зоны Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Штыров.
По его мнению, видение Министерства по делам Дальнего Востока, предполагающее создание крупного грузового хаба в Петропавловске-Камчатском, не отвечает современным реалиям, поскольку грузовая база рождается не на востоке, и в целом проблематично доставлять большие объёмы контейнеров северным путем. «Ставить задачу перехватить часть потока возможно, но оттянуть все грузы, идущие азиатскими путями, — невозможно и не правильно», — подчеркнул он.
На взгляд сенатора, развитием Севморпути сегодня, по сути, некому заниматься. «Если теоретическую часть может сделать Минтранс или Минэкономики, то на самом деле практическую часть делать некому», — отметил Штыров. Существующая администрация Севморпути является скорее надзорным органом, который следит за порядком, но не выступает субъектом организации всего дела. Возникает вопрос: кто должен обдумывать вещи, связанные с развитием транспорта, средств перевозки, его обустройства с точки зрения навигации? Такого субъекта нет. Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федерации назначил на 22 апреля рассмотрение этого вопроса с целью сформулировать основные идеи как для практического, так, возможно, и для законодательного воплощения.