Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

У Росавиации проблемы: сорвано строительство, не освоены деньги

Валентина Матвиенко обеспокоена положением дел в федеральном агентстве

23.03.2016 19:33

У Росавиации проблемы: сорвано строительство, не освоены деньги
Фото Сергея Фадеичева, ТАСС

Только в рамках программы развития транспортной системы авиационной отрасли ежегодно выделяется около 30 миллиардов рублей. Кроме того, около 9 миллиардов направляют на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных перевозок. Однако по данным Счётной палаты, из-за некачественного планирования значительная часть бюджетных ассигнований остаётся неиспользованной. Об этом стало известно на «правительственном часе» в Совете Федерации, на который сенаторы пригласили министра транспорта Максима Соколова.

Непотраченные миллиарды

Бюджетных средств на развитие отрасли выделяется достаточно, а вот то, как распоряжается ими Росавиация, не выдерживает критики, считает аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.

В планы строительства и реконструкции аэропортных комплексов зачастую включаются объекты, по которым отсутствует утверждённая проектно-сметная документация, нет правоустанавливающих документов. В основном по этой причине в 2015 году от первоначально запланированного объёма расходы были уменьшены на 11 миллиардов рублей. Однако и оставшиеся ассигнования не исполнены в полном объёме — 13,3 миллиарда рублей оказались лишними.

В том же году, по данным Счётной палаты, в установленные сроки не был введён в эксплуатацию ни один из 10 объектов аэропортовой инфраструктуры, а проектно-сметная документация из восьми предусмотренных утверждена только по четырём объектам строительства.

- Аналогичная ситуация с реализацией Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Байкальского региона, — рассказал Валерий Богомолов. — В 2015 году Росавиация использовала менее половины утверждённого на эти цели объёма бюджетных ассигнований.

Вовремя не удалось завершить строительные работы в аэропорту «Никольское» (Камчатский край) и воздушной гавани в Петропавловске-Камчатском. Лишь по четырём из 18 аэропортовых комплексов Дальнего Востока, нуждающихся в реконструкции, была утверждена проектно-сметная документация.

Нерасторопность Росавиации может поставить под угрозу проведение чемпионата мира по футболу в России. На 1 января 2016 года не использованы средства федерального бюджета в сумме 11,1 миллиарда рублей — 40 процентов от выделенных ассигнований.

С опозданием были заключены госконтракты на реконструкцию терминалов и взлётно-посадочных полос в аэропортах Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. По вине подрядчиков были сорваны сроки выполнения работ  в московском «Домодедово», калининградском «Храброво» и аэропортовом комплексе в Саранске.

Не завершён процесс по оптимизации состава и структуры федерального имущества аэропортов, упорядочению взаимоотношений всех участников аэропортового бизнеса, предусмотренный документами стратегического планирования в авиационной отрасли.

Аудиторы Счётной палаты вскрыли злоупотребления при передаче федерального имущества аэродромного комплекса (стоянок, помещений, радиоэлектронного и инженерного оборудования) в аренду операторам аэропортов. Зачастую это делается по заниженной стоимости или на безвозмездной основе, отчего бюджет несёт серьёзные убытки.

Так, например, владельцы аэропорта «Внуково» и третьи лица более двух лет бесплатно пользуются федеральным имуществом. Из 107 объектов федерального имущества аэропорта «Шереметьево» только 27 переданы в пользование арендаторам на основании договорных отношений.

Об отдалённых посёлках забыли

По мнению представителя Счётной палаты Валерия Богомолова, в Росавиации не уделили должного внимания развитию маршрутов к удалённым и труднодоступным населённым пунктам в рамках государственного субсидирования региональных авиаперевозок.

- На этапе формирования обоснования бюджетных ассигнований у авиакомпаний Росавиация не запрашивает данные об объёмах планируемых региональных воздушных перевозок, — пояснил он. — В результате выделенные на эти цели средства тратятся не полностью.

К примеру, в 2015 году не тронутыми остались 759 миллионов рублей, или 22,5 процента субсидий на воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и обратно. «Сэкономили» и на жителях Калининградской области — более 10 процентов средств, направленных на субсидирование перелётов на «большую землю», остались не использованы.

По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, данные Счётной палаты вызывают тревогу.

- Думаю, на эту информацию должен обратить внимание не только министр транспорта, но и прокуратура, — подчеркнула она. — Ежегодно все больше аэропортов выводятся из эксплуатации. Регионы постоянно просят ускорить их модернизацию и строительство новых. Правительство в этих сложных условиях, понимая важность задачи, выделяет немалые средства, а Росавиация их не осваивает. Это что за расхлябанность?

Руководитель Росавиации Александр Нерадько попытался снять вину со своего ведомства, сообщив, что неиспользованные субсидии полагались компании «Трансаэро», которая прекратила своё существование. Но почему они не были оперативно распределены по другим авиаперевозчикам, он ответить не смог. Как и объяснить срыв сроков реконструкции аэропортов.

Глава Совета Федерации дала поручение Комитету по экономическому развитию провести отдельное заседание по этой проблеме, разобраться в причинах, сделать выводы и обратиться с конкретными предложениями в Правительство.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4270