Алкоголь выводят из тени

Продавцы ликёроводочной продукции попадут под тотальный контроль государства

Алкоголь выводят из тени

Фото ТАСС

Сократить количество торговых точек, занимающихся продажей алкоголя, предложил председатель бюджетного Комитета Совфеда Сергей Рябухин на «круглом столе» в палате регионов. По мнению сенатора, нужно стремиться к тому, чтобы продавать ликёроводочную продукцию в специализированных магазинах. В свою очередь, представители профильных министерств и ведомств для улучшения работы отрасли предлагают запретить продажу алкоголя через Интернет и ввести ограничение розничной торговли пищевых добавок с содержанием спирта, потому что во многих отдалённых населённых пунктах они перебили продажи легальной водки.

Кассовые аппараты подключат к единой системе

«У нас только ленивый не торгует алкоголем. Может быть, стоит пойти по пути введения специализации?» — поинтересовался у участников «круглого стола» Сергей Рябухин.

Сегодня продавать ликероводочную продукцию в стране может около 250 тысяч объектов розничной торговли. Естественно, контролирующим органам очень сложно проследить за работой такого большого количества крупных, средних и мелких магазинов, но введение специализации в конечном итоге повысит прозрачность рынка и позволит увеличить поступления в бюджет от продажи водки.

Но для этого государству нужно организовать жёсткий контроль не только за производством и оптом, но и за розницей, и поэтому с 1 июля этого года каждый кассовый аппарат в городских магазинах подключат к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), созданной для контроля за производством и оборотом этилового спирта. В сельской местности эта норма начнёт действовать с 1 июня 2017 года, и с помощью этой системы Росалкогольрегулирование сможет отследить судьбу каждой бутылки от производства до потребителя, а сокращение количества торговых точек позволит уменьшить расходы на внедрение системы в рознице и повысить прозрачность алкогольного рынка.

«Одно дело внедрять эту систему на 250 тысяч точек, а другое — на 80 тысяч специализированных», — прокомментировал сенатор, добавив, что в малых населённых пунктах делать упор на специализацию не стоит. В стране огромное количество небольших посёлков и деревень с одним магазином, и люди не поймут, если власти введут такое ограничение.

Четыре года лишения свободы за торговлю через Интернет

Ввести уголовную ответственность за продажу алкоголя через Интернет предлагает Следственный комитет.

По информации СК РФ, годовой объём производства алкогольной продукции составляет около тринадцати миллиардов литров, и каждая третья бутылка скрывается от государственного учёта. Часть алкогольной продукции реализовывается через Интернет, хотя дистанционная продажа вина и водки в России запрещена.

В подготовленных к «круглому столу» документах говорится, что владельцы виртуальных магазинов нашли брешь в законах. По действующим правилам они не имеют права предоставлять информацию покупателям о своей продукции через каталоги, проспекты, буклеты и фотоснимки, размещённые на сайте. Но это ограничение легко обходится. Часто вместе с бутылкой вина или виски курьеры привозят своим клиентам доверенность, в которой говорится, что покупатели доверяют представителю фирмы выбор алкоголя по своему вкусу.

Помимо введения уголовной ответственности за продажу алкоголя через Интернет, в СК РФ предлагают увеличить с 2 до 4 лет лишения свободы наказание за производство, хранение, сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности. Это деяние предлагает перевести из категории преступлений небольшой тяжести в категорию средней тяжести, что позволит увеличить с 2 до 6 лет срок давности привлечения к уголовной ответственности.

«Перчик» давит на водку

Росалкогольрегулирование собирается объявить войну производителям и продавцам спиртосодержащей продукции, а из-за участившихся случаев реализации нелегального алкоголя под видом парфюмерии и различных пищевых добавок лицензирование розничных продаж их предлагается передать регионам.

По словам заместителя руководителя ведомства Владислава Заславского, это нововведение позволит отрегулировать работу той части алкогольного рынка, которая не подпадает под действие федерального законодательства. Для выпуска пищевых добавок лицензию получать не нужно, и поэтому в рознице появились популярные жидкости под названием «Перчик», «Наполеон», «Кедровый», «Зверобой», «Хлебный» с содержанием спирта 40-70 процентов.

А еще совместно с Минпромторгом Росалкогольрегулирование готовит законопроект о внедрении ЕГАИС для фармацевтической промышленности. Таким образом, производство и оборот фармсубстанции будет регулироваться не только законом об обращении лекарственных средств, но и законодательством об обороте алкогольной продукции. По замыслу авторов этого документа, в России также необходимо ввести обязательную декларацию объёмов закупок этилового спирта для производителей лекарственных средств.


Просмотров 1416

17.03.2016

Популярно в соцсетях