Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Минфин играет с законодателями в напёрстки

Регионы лишатся части денег от топливных акцизов

16.03.2016 12:38

Минфин играет с законодателями в напёрстки
Фото РИА Новости

Не успели, как принято говорить, высохнуть чернила под принятым 26 февраля за один день законом о втором за этот год повышении акцизов на топливо, как Минфин обнародовал новую инициативу: направлять в распоряжение Правительства России 23 процента поступлений от всех топливных акцизных сборов.

А уговаривали убедительно

Напомним, что весь январь и февраль в Правительстве искали новые источники доходов, чтобы финансировать антикризисные мероприятия и максимально сохранить заданные параметры федерального бюджета, который начал расползаться после падения нефтяных цен. Из всех возможных вариантов были выбраны самые примитивные, но безотказные, в частности повышение цен на автомобильное топливо и некоторые другие нефтепродукты через введение с 1 апреля 2016 года новых акцизов. (Не могу не вспомнить в связи с этим слова президента Белоруссии Александра Лукашенко, который, отвечая на аналогичное предложение своего правительства, сказал, что повысить цены и дурак может, для этого не нужно быть членом правительства, в итоге были найдены другие способы повысить доходы).

Правительство рассчитывает получить от новых ставок акцизов дополнительно около 90 миллиардов рублей, которые в соответствии с налоговым законодательством должны пойти полностью на нужды регионов, пополнив местные дорожные фонды. Вероятно, такие соображения — поддержать провинцию — сыграли немалую роль в том, что и депутаты Государственной Думы, и члены Совета Федерации, представляющие именно региональные органы

власти, проголосовали в целом за непопулярные меры. Ведь протяжённость региональных дорог в России составляет около 1 350 000 километров, для того чтобы их поддерживать в рабочем состоянии и строить новые, нужны немалые средства. А 90 миллиардов рублей в год дополнительного финансирования, кроме всего прочего, повышают уровень занятости, обеспечивая работой не менее 100 000 человек при среднедушевой зарплате

300 000 рублей в год и её доле в себестоимости продукции 30 процентов. Существенная помощь региональным бюджетам, которые вынуждены нести бремя большинства социальных расходов, поддерживая минимальные стандарты потребления для 22 миллионов официальных российских неимущих! К тому же регионы только-только помощью федеральных трансфертов на 310 миллиардов рублей рассчитались по прошлогодним коммерческим кредитам…

Вся прибавка уйдёт в столицу

Итак, Минфин убедил и законодателей, и президента, что без новых акцизов бюджету никак. Проголосовали, утвердили. А следующим ходом этой нехитрой двухходовки правительственные финансисты намерены всю прибавку — 90 миллиардов рублей — забрать в распоряжение федерального дорожного фонда. Пока это не позволяет сделать закон, что, видимо, не смущает авторов законопроекта, по которому будут приняты поправки в Налоговый кодекс: 23 процента всех топливных акцизных сборов, включая вновь введённые, перераспределить в пользу федерального Центра. Трудно сказать, насколько лёгким будет прохождение таких инициатив в Федеральном Собрании после случившегося, однако многие депутаты и сенаторы крайне возмущены происшедшим. К примеру, Николай Арефьев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, считает, что Минфин в данном эпизоде применил приемы напёрсточников, попросту обманув законодателей: «Уверен, что даже многие проправительственные депутаты и сенаторы три раза подумали, прежде чем голосовать за повышение акцизов, если бы знали, что в регионы эти деньги не попадут, из моих коллег никто не предполагал такого исхода». По словам депутата, такой шаг продолжит политику развала региональных бюджетов. Из 608 полномочий, которыми по закону должны обладать региональные власти, обеспечено финансированием только 180, а реальную финансовую помощь подменяют искусственными реорганизациями и сокращением социальной инфраструктуры.

Комментарий

Дмитрий Азаров, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

- Позиция Совета Федерации состоит в том, что средства от повышения акцизов на топливо должны быть направлены в первую очередь на решение инфраструктурных проблем (в частности — дорожных) в регионы. Другое дело, что в субъектах проходят и федеральные трассы, по территории каждого субъекта проходят дороги, которые находятся в федеральной собственности. Естественно, что на содержание, ремонт и реконструкцию этих дорог также должны выделяться деньги. Поэтому я думаю, что в этой ситуации мы найдём разумный компромисс и взаимопонимание и с федеральным Правительством, и с субъектами. 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3064