Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Включили «заднюю»

Правительство отказалось поддержать законопроект по отмене транспортного налога

10.02.2016 13:07

Поправки в Налоговый кодекс РФ разработали депутаты от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Александр Смирнов. Либерал-демократы уже назвали позицию кабмина «издевательством» и нежеланием поддержать рядового налогоплательщика. Также в справедливости отмены не сомневается ряд российских сенаторов, которые считают, что налоги для владельцев грузовиков несправедливо дублируют друг друга.

Три налога — перебор

Президент РФ Владимир Путина в ходе декабрьской итоговой пресс-конференции поручил Правительству найти разумное решение по отмене транспортного налога для большегрузов. Эксперты также согласны, что упразднение данного вида налога будет справедливо. Сейчас владельцы большегрузов платят три вида налогов, появившихся в разное время, — это топливный акциз, транспортный налог, взимаемый в зависимости от мощности транспорта в лошадиных силах, а также плата за проезд по федеральным трассам (система «Платон»). Цель взимания этих сборов — финансирование дорожных фондов, через которые идёт развитие транспортной инфраструктуры. Однако, по мнению и парламентариев, и владельцев транспортных средств, — эти сборы во многом друг друга дублируют. Потому отмена транспортного налога для большегрузов — вопрос справедливости, считают сторонники отмены данного вида сбора.

На поручение Президента РФ первыми среагировали парламентарии — депутаты от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Александр Смирнов разработали проект поправок в Налоговый кодекс РФ. Однако Правительство отказалось поддержать законопроект. В кабмине подсчитали, что из-за отмены транспортного налога региональные бюджеты потеряют в 2016 году 146,2 миллиарда рублей. Вместе с тем источники компенсации выпадающих доходов субъектов РФ не определены. Поэтому Правительство не поддерживает законопроект в представленной редакции, говорится в официальном комментарии на сайте кабмина.

Стоит вспомнить, что в конце 2015 года вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в Госдуме, дал, казалось бы, положительную оценку отмены транспортного налога. Однако в итоге Правительство опять поставило знакомую «пластинку».

«Это просто издевательство!»

«Разгрузка» фур от частников: за и против

Впрочем, в ЛДПР не настроены отступать. «Мнение нашей фракции о том, что транспортный налог надо упразднять, неизменно много лет. Ещё в 2012 году мы передали президенту Владимиру Путину петицию, подписанную тысячами водителей. Правительство РФ тогда, как и сейчас, обещало пересмотреть свою позицию, но в результате и акциз подняли, и транспортный налог оставили. Сейчас они опять не хотят отменять налог и опять готовятся поднять акциз — это просто издевательство и желание закрыть бюджетные дыры за счёт автовладельцев», — отметил один из авторов заблокированных Правительством поправок Ярослав Нилов.

Депутат также сказал, что кабмин до сих пор не озвучил свою позицию по поводу отмены транспортного налога для большегрузов — хотя Президент чётко дал понять, что ждёт от Правительства предложений не позднее 1 апреля о том, как снять транспортный налог с владельцев грузовиков без потерь для дорожных фондов. Ведь другое президентское поручение — удвоить объём дорожного строительства — никто не отменял.

Во фракции ЛДПР считают, что проблему недостающих доходов можно решить путём ужесточения контроля за получением топливно-акцизных сборов. По мнению Ярослава Нилова, «в крайнем случае, можно прибавить к налогу на топливо не более 15 копеек», и это позволит покрыть потери региональных бюджетов от отмены транспортного налога. «Всё можно сделать, было бы желание. У членов Правительства по-прежнему виноваты все, кроме них, — санкции, Турция, Америка, цены на нефть. А когда надо пойти на снижение налогового бремени в интересах граждан — как всегда денег нет», — резюмировал парламентарий.

Депутаты настроены решительно — по их мнению, есть позиция Президента РФ по отмене транспортного налога, и парламентарии будут требовать от кабмина реализации этого поручения. Во фракции ЛДПР заверили, что будут держать тему на контроле.

С одной «овцы» дерут три шкуры

С тем, что Правительство лукавит, говоря, что «источники компенсации выпадающих доходов регионов не определены», согласен и член Комитета Совета Федерации по экономической политике Николай Власенко. По его мнению, нам пора упорядочить налоговые сборы и не дублировать их. «Нельзя драть с одной овцы три разных вида шерсти. У нас с владельцев большегрузов сборы снимают трижды — за акцизы, за само владение (транспортный налог) и за проезд по трассам. Поэтому я удивлён позицией Правительства — президент однозначно высказался насчёт транспортного налога», — считает сенатор.

Он отметил, что упомянутые Правительством РФ выпадающие из региональных доходов 146 млрд рублей охватывают все виды транспорта. Сумма же, касающаяся только большегрузов, существенно меньше — грузовиков у нас около 1,5 миллиона. Да и потери будут наверняка компенсированы тем, что большегрузы с введением системы «Платон» вынуждены платить за проезд по федеральным трассам. «Далеко не всегда согласен с позицией коллег из ЛДПР, но на сей раз с ними соглашусь: нельзя за одно владение машиной взимать несколько видов сборов. Мне кажется, это неправильным: налог не должен взиматься повторно за одну и ту же «опцию». Поэтому в данном вопросе я не на стороне Правительства», — заявил Николай Власенко.

Экономисты предлагают свои варианты компенсации транспортного налога для бюджетов. Например, предлагается ввести дополнительный налог за автомобили большой мощности и нестандартных габаритов. Да и в целом примерная сумма выпадающих доходов, по мнению экономистов, составляет около 25 миллиардов рублей — не такая уж она и большая, чтобы не компенсировать её регионам из резервов федерального бюджета.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 5719