День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераПосольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

вчера«Как Запорожье встретит День Победы»

Доклад Правительства о реализации госполитики в сфере образования не ответил на волнующие вопросы — депутат

27.01.2016 15:55

Доклад Правительства о реализации государственной политики в сфере образования, некоторые положения из которого озвучил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в ходе «правительственного часа» в Госдуме, не отвечает на многие вопросы, волнующие общество. Такое мнение высказал председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов.

«По последним оценкам Организации экономического и социального развития, Россия самая образованная страна в мире, 60 процентов взрослых россиян имеет высшее или среднее специальное образование, обгоняя идущую на втором месте Канаду на 6 процентов, — напомнил Вячеслав Никонов. — Но за этими цифрами нередко стоят «липовые дипломы» и «нулевые знания». Вузы и колледжи недовольны подготовкой школьников, работодатели недовольны уровнем подготовки выпускников вузов. И никто толком не занимается вопросом, сколько и каких специалистов надо нам сегодня или через 10 лет. И это во многом отражает состояние образования и науки в нашей стране и отношение законодателей, членов Комитета Госдумы по образованию к докладу Правительства».

По мнению парламентария, этот доклад «местами напоминает сумму отчётов отдельных департаментов министерства, а не стратегический документ Правительства». «И это неудивительно, потому что у нас до сих пор отсутствует  стратегия развития образования», — сказал он.

Вячеслав Никонов признал, что за последние годы удалось решить несколько важных проблем в сфере образования. В частности, речь идёт о практически 100-процентной  обеспеченности детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в детсадах, внедрении стандартов дошкольного образования, совершенствовании процедуры сдачи ЕГЭ. «С помощью законодательной базы удалось продвинуться в решении проблемы псевдовысшего образования и избавиться от вузов, которые просто собирали деньги и выписывали дипломы, не обременяя ни себя, ни якобы студентов каким-либо образовательным процессом», — перечислил Вячеслав Никонов.

В то же время, по его словам, у депутатов хватает претензий и к состоянию образования в стране, и к докладу Правительства. В частности, главный недостаток доклада Правительства заключается в том, в нём нет ответа на очень многие вопросы, которые реально волнуют учеников и студентов, учёных, педагогов, общество, законодателей. «Что с региональными бюджетами образования? Сейчас из ряда регионов поступают сигналы, что педагогам перестают выдавать зарплату. Почему резко увеличилось количество проверок образовательных организаций? Похоже, после того, как запретили «кошмарить» бизнес, все бросились «кошмарить» школы, детсады и вузы. Почему в массовом порядке закрывают коррекционные учреждения? Что делать с тем, что в выпускных классах дети перестают заниматься по тем предметам, по которым они не сдают ЕГЭ? Почему подготовка школьных выпускников хуже, чем несколько лет назад? Я преподаю в МГУ с 1978 года, и сейчас студенты только на третьем курсе выходят к тому уровню, к которому раньше выходили на первом», — сказал Вячеслав Никонов.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1363