Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Депутаты собираются ужесточить наказание за предоставление нелегальных услуг такси

10.01.2016 13:36

В ближайшее время депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении новый закон о такси, предполагающий снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях в пять-шесть раз, и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии. Об этом сообщает  «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя председателя думского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству Вячеслава Лысакова.

«Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если еще их поймают, а нелегальные такси, которые легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму от 30-50 тысяч», — сообщил парламентарий.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что из-за этого значительное большинство перевозчиков до сих пор предпочитают работать в тени. Деятельность на основании разрешения воспринимается в среде не как право, а как дополнительное обременение, ухудшающее экономическое положение таксистов.

По мнению авторов законопроекта, действующие административные заслоны ведения нелегального бизнеса являются недостаточными. Отсутствует адекватное административное воздействие  на теневой сектор при одновременной низкой правовой защищенности легального бизнеса. Процедуры привлечения к административной ответственности  за нелегальную перевозку такси сложны в виду необходимости доказывания получения коммерческой выгоды и требуют привлечения к выявлению таких правонарушений должностных лиц административных органов, обладающих правом осуществления контрольной закупки.

Финансовая ответственность нелегального бизнеса  ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, а затраты государственного аппарата на привлечение перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от штрафов. К тому же недостаток дифференциации размера штрафов между легальными и нелегальными перевозчиками ставит нелегальный сектор в преимущественное экономическое положение.

По словам Вячеслава Лысакова, разработанный и одобренный в первом чтении законопроект «меняет легалов и нелегалов местами». Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить 30 тысяч на первый раз, и за повторное — лишение прав, в то время как легальный — около 5 тысяч рублей. Также законопроектом предлагается ввести ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным такси, и запретить регионам вводить один желтый цвет в качестве обязательного для машин легальной службы такси.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 24606