Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Комитет Совета Федерации контролирует ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками

10.12.2015 12:15

Изменение организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения, которое произошло в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта, выявило достаточно много острых проблем. Об этом сообщил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров на «круглом столе» «О мерах, принятых для нормализации ситуации в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Как отметил сенатор, изменение организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения, которое произошло в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта, выявило достаточно много острых проблем.

«Большинство регионов в силу острого дефицита своих бюджетов не смогло в полной мере компенсировать пригородным пассажирским компаниям выпадающие доходы от разницы между стоимостью билета и фактическими затратами перевозчика», — подчеркнул законодатель.

В результате перевозчики вынуждены были сократить число пригородных пассажирских поездов в тех регионах, с которыми не были заключены контракты с полной компенсацией убытков пригородным пассажирским компаниям, и оказывать услуги по перевозке в том объеме, на который было предусмотрено финансирование в контракте. В целом по России в 2014 году было отменено более 550 поездов. Особенно резкое сокращение было отмечено в январе 2015 года.

Законодатель напомнил, что в связи с кризисной ситуацией, сложившейся в сфере пригородных пассажирских перевозок в начале 2015 года, Правительством Российской Федерации в соответствии с поручениями Президента России был принят ряд мер. Была восстановлена льготная ставка пользования железнодорожной инфраструктурой, принадлежащей ОАО «РЖД», в размере 1 процента от базового тарифа, вместо действовавшей в январе и феврале 2015 года ставки в размере 25 процентов. Принят Федеральный закон, устанавливающий нулевую ставку НДС для пригородных пассажирских компаний до конца 2016 года, а также Федеральный закон, в соответствии с которым Федеральная антимонопольная служба была наделена сразу целым рядом полномочий по регулированию отношений в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Кроме того, были приняты важнейшие решения об увеличении федеральной поддержки пригородного железнодорожного транспорта. В результате принятых мер были восстановлены свыше 300 ранее отмененных маршрутов электричек.

«Вместе с тем, нельзя сказать что ситуация полностью нормализовалась. Комитет Совета Федерации по федеративному устройству уделяет особое внимание вопросам организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. За период с 2012 по 2015 годы нами было рассмотрено более 10 обращений субъектов Российской Федерации в данной области», — отметил сенатор, и подчеркнул необходимость предпринять максимум усилий для того, чтобы нормализовать ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками и не допустить ее повторения в будущем.

По итогам мероприятия подготовлены рекомендации Совету Федерации, Правительству РФ, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 989