Жалобы на сотовую связь рассмотрят быстрее
Чтобы сохранить роуминг, некоторые мобильные операторы пытаются работать с депутатами «индивидуально»
По действующим правилам любая претензия абонента в адрес сотовой компании может рассматриваться в течение шестидесяти дней со дня её регистрации. О результатах рассмотрения вопроса клиенту должны сообщать в письменной форме, а при отклонении претензии полностью или частично, неполучении ответа в установленные сроки пользователь имеет право обратиться с иском в суд.
В Госдуме посчитали, что на рассмотрение претензии абонентов внутри «домашней сети» шестидесяти дней слишком много, и предложили сократить его в два раза. Аргументов в пользу такого решения более чем достаточно. Во время обсуждения законопроекта один из его авторов — заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк напомнил депутатам, что сроки рассмотрения обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления сегодня составляют тридцать дней. Такой же срок на рассмотрение претензий пассажиров, связанных с перевозкой багажа, прописан в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а операторам сотовой связи на подготовку ответа времени отводится в два раза больше.
«Такие сроки действуют, несмотря на повсеместное внедрение электронного документооборота, автоматизацию управленческих процессов и развитие информационных технологий, а нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий сотовым компаниям, не менялись двенадцать лет — со дня принятия Федерального закона «О связи», — рассказал Сергей Железняк.
Способ предоставления ответа жалобщику будет разным. По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимира Крупенникова, по новым правилам человеку, предъявившему претензию, будет дано право указать в своём заявлении, каким именно образом он хочет получить ответ — в письменном виде, по почте, электронной почте или во время личного приёма.
Роуминг — это рудимент старой эпохи
А вот сроки рассмотрения претензий абонентов, пользующихся услугами внутрироссийского роуминга, междугородной и международной связи, пока сокращаться не будут. Это связано с тем, что на подготовку ответа российской сотовой компании нужно слишком много времени. Внутри России отечественный оператор для этого должен направить запрос своему роуминговому партнёру, а с международной связью ещё сложнее. Поскольку не со всеми зарубежными операторами связи у наших компаний заключены прямые роуминговые соглашения и зарубежные сотовые операторы не попадают по действие российских законов, ждать приходится долго.Остаётся надеяться, что в скором времени в России хотя бы отменят внутрироссийский роуминг. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов рассказал «Парламентской газете», что к рассмотрению этого вопроса депутаты вернутся в течение ближайшего полугодия.
«Роуминг, за который надо платить деньги, достался нам от аналоговой связи, где нужно было переадресовывать сигнал из одного региона в другой. В цифровой связи сигнал идёт без переадресации и сотовый оператор не тратит на это денег. То есть технологии продвинулись дальше, а плата осталась», — пояснил депутат.
По мнению Андрея Туманова, роуминг — это рудимент старой эпохи. Больших денег компании на нём не зарабатывают, но при этом они и не спешат от него отказываться. «Сегодня им пользуются люди, которые денег не считают, а в основном пользователи сотовой связи научились его обходить, и при этом они много общаются со своими близкими по всей стране. Я надеюсь, что вопрос в пользу отмены роуминга будет решён положительно, хотя некоторые компании мобильной связи очень сопротивляются и пытаются работать с депутатами «индивидуально». Для этого у них есть пиарщики, джиарщики и специально обученные люди», — рассказал депутат.