Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Сотовых операторов могут обязать отвечать на претензии абонентов в течение месяца

01.12.2015 12:35

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, сокращающий с 60 до 30 дней общий срок рассмотрения операторами связи претензий пользователей услугами связи. Поправки вносятся в статью 55 Федерального закона «О связи».

Документ коллегам представил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк. Он уточнил, что претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее следующего рабочего дня за днем её поступления. Также законопроектом предлагается установить срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге — 60 дней.

Документ устанавливает особый срок рассмотрения для претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, и с предоставлением оператором связи возможности абоненту пользоваться услугами подвижной связи за пределами территории России — в течение 60 дней со дня регистрации претензии.

Железняк напомнил, что Роспотребнадзор в государственном докладе «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2013 году» отмечает, что по-прежнему актуальными остаются проблемы, связанные в том числе с рассмотрением претензий абонентов оператором связи в срок шестьдесят дней со дня её регистрации.

По словам вице-спикера, несмотря на повсеместное внедрение электронного документооборота, автоматизацию управленческих процессов и дальнейшее развитие различных информационных технологий, нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий, не менялись двенадцать лет со дня принятия Федерального закона.

«В настоящее время общие сроки рассмотрения обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления составляют 30 дней. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта определяет, что перевозчики обязаны рассматривать претензии, связанные с осуществлением перевозок и багажа, в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. Таким образом, сроки рассмотрения претензий для операторов связи не позднее чем через 60 дней выглядят необоснованно долгими», — подчеркнул депутат.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников, выступая с содокладом, уточнил, что человеку, предъявившему претензию, даётся право указать способ получения ответа следующими способами: письменная форма, почтовая связь, электронная почта и личный приём.

В ходе обсуждения документа Николай Коломейцев из КПРФ напомнил, что многие операторы зачастую выставляют необоснованно высокие счета, и тут доказать свою правоту абоненту, особенно из далёкого от города населённого пункта, почти невозможно: «Вам не кажется, что это не очень обоснованно сокращать сроки рассмотрения претензий?». Железняк уточнил, что 30-дневный срок начинается с момента обращения потребителя, а ограничивается время реакции на обращение потребителя.

Дмитрий Савельев из ЛДПР спросил, есть ли статистика, в какой срок обычно потребители получают ответ? Железняк ответил, что можно идти в суд и из сегодня существующих возможностей и нецелесообразно сокращать сроки ответа до 10 дней. Вадим Деньгин, также из ЛДПР, сказал, что законопроект очень хорош. «Мы понимаем, что и у чиновников, и у операторов бывают отписки, и хочется, чтобы в течение 30 дней они не спустя рукава реагировали на претензии наших граждан», — добавил парламентарий.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1618