МАК: Росавиация подвергала риску 20 млн пассажиров самолётов Boeing 737
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что Росавиация длительное время не информировала авиакомпании и надзорные органы России о серьезных недостатках самолетов Boeing 737. Комитет ждёт, что ведомство заявит о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты лайнеров этого типа.
«Вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — говорится на сайте МАК.
Комитет приостановил действие сертификата Boeing 737 в четверг, 5 ноября. В ответ на это Росавиация заявила, что запретить полеты тех или иных воздушных судов могут только федеральные органы власти, а решение МАК об отзыве сертификата на Boeing 737 не остановит эксплуатацию этого самолёта в российских авиакомпаниях.
Перевозчики России и стран СНГ эксплуатируют 220 самолетов Boeing 737. Ранее одним из крупнейших эксплуатантов самолетов данного типа являлась авиакомпания «Трансаэро», которая прекратила все полеты с 26 октября.
Как пишет газета «Ведомости», отзыв сертификата мог стать своеобразной местью за банкротство компании. Дело в том, что председателем МАК является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является миноритарием авиакомпании. Предполагается, что организация намеренно приняла такое решение по Boeing-737, чтобы устроить «большой переполох в отрасли».