Эксперты сомневаются, что уход «Трансаэро» с рынка оздоровит отрасль
Уход компании «Трансаэро» с рынка авиационных услуг оздоровит отрасль, выразил мнение генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. У экспертов, однако, это заявление поддержки не нашло.
Савельев отметил, что «Трансаэро» осознанно занижала цены на билеты, из-за чего у компании и возникли финансовые трудности. Теперь же из-за банкротства перевозчика с демпингом будет покончено, указал он. А вот эксперты полагают, что из-за ухода одного из важнейших конкурентов у «Аэрофолота» появятся признаки
монополиста, что может сказаться на цене и качестве его услуг. «Цены всегда регулируются конкуренцией, ведь она влияет и на снижение стоимости услуг, на улучшение их качества. В отсутствии конкуренции появляется монополизм, который предусматривает высокие цены и не всегда соответствующее качество», — напомнил глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов НСН. И хотя в чистом виде монополистом «Аэрофлот» не станет — в России рейсы осуществляют и другие авиакомпании, — на некоторых направлениях конкурентов у него не будет вообще. «Напомню, что стоимость билетов диктуется не какими-либо постановлениями, а стоимостью топлива, расходами, необходимыми для поддержания хорошего состояния самолёта, сборами аэропортов и нуждами авиакомпании. То есть для снижения стоимости билетов нужно сокращать какие-то из этих расходов. Полагаю, что как страна, которая добывает нефть, Россия могла бы предложить особые цены на авиакеросин, что отразится на цене авиабилета», — сказал Смирнов. Кроме того, государство могло бы снизить и аэропортовые расходы. «Частично эту ставку устанавливает государство. В Штатах, к примеру, аэропорты лишены налогов, а значит, сборы там существенно меньше. В этом направлении надо работать и нам. Ну а пока говорить о возможном снижении цен на авиабилеты преждевременно», — считает эксперт.