Спрос на новогодние туры упал на сорок процентов
Об этом сообщили в АТОР
На грядущие новогодние праздники соотечественники забронировали на сорок процентов меньше туров, чем в прошлом году. Спрос на европейское направление и вовсе упал в два с половиной раза, отмечают в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Тем не менее падение туристического рынка началось ещё в 2014 году, напоминает пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Она отмечает, что если раньше россияне бронировали новогоднее путешествие в начале осени, то сейчас они принимают решение непосредственно перед праздниками. «Естественно, падение спроса на заграничные туры связано с удорожанием евро и доллара. Не способствует улучшению ситуации и дестабилизация на авиарынке — я имею в виду негативные сведения о компании «Трансаэро», — сказала она НСН. К тому же в затруднительной ситуации оказались многие турфирмы, которые сотрудничали с этой авиакомпанией — пока непонятно, что будет с авиарынком и стоимостью перевозок, заметила Щеголькова.
Однако на рынке внутреннего туризма ситуация благоприятная: по некоторым направлениям эксперты наблюдают спрос до тридцати процентов. Сегодня популярнее всего у россиян горнолыжные курорты, а также Великий Устюг. При этом экономисты заверяют, что бюджет вряд ли выиграет из-за оживления на рынке внутреннего туризма. Как сообщает экономист Денис Ракша, существенная сумма от туристических трат налогами облагаться не будет. При этом эти деньги останутся на местах — вероятнее всего, они будут потрачены на поддержание местной туристической сферы.