День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

«Трансаэро»: За чей счёт перелёт?

В Госдуме предлагают страховать авиаперевозчиков от банкротства

02.10.2015 18:33

В отечественном законодательстве подробно отражены особенности банкротства банков, страховых компаний и стратегических предприятий, а про авиакомпании несправедливо забыли, считает член Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. В случае финансового краха перевозчика, как это произошло с «Трансаэро», каждый пассажир с неиспользованным билетом не побежит в суд, чтобы стать в длинную очередь кредиторов. Его проблема решается, как правило, в режиме «ручного управления» за государственный счёт, на средства налогоплательщиков.

«Не волнуйтесь! Сядут все!»

После того, как с 1 октября Росавиация запретила «Трансаэро» продавать билеты на свои рейсы, клиенты компании не на шутку забеспокоились.

— Нам стали звонить те, кто купил билеты заранее, и спрашивать совета, что делать, — рассказал «Парламентской газете» председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.— Мы их успокаиваем. Говорим, что они в любом случае улетят в срок или получат назад свои деньги.

По его словам, в истории отечественной авиации это не первое и не последнее банкротство авиаперевозчика. В 2008 году рухнула одна из крупнейших авиакомпаний России в то время — «КрасЭйр». Следом с рынка ушли «Авианова» и SkyExpress. Всякий раз Росавиация решала проблемы пассажиров и находила возможности для их перевозки «согласно купленным билетам». В этот раз будет то же самое, уверен Кирилл Янков.

Уже известно, что перевозкой пассажиров «Трансаэро» займётся «Аэрофлот». Генеральный директор компании Виталий Савельев, как сообщается на сайте «Аэрофлота», пообещал, что все купившие билеты на рейсы «Трансаэро» улетят к месту назначения или вернут себе деньги в случае, если перевозка будет отменена.

Всех не потянуть

Как известно, «Аэрофлот» — это компания с государственным участием. И на первый взгляд ничего удивительного, что именно через нее правительство выполняет социальные обязательства перед своими гражданами.

Между тем, сегодня многие российские компании находятся не в лучшем положении, чем «Трансаэро». В связи в кризисом в отрасли резко упал объём грузовых и пассажирских перевозок. Безусловно, в случае новых банкротств среди авиакомпаний государство не оставит в беде своих граждан. «Аэрофлот» вновь подставит своё крыло, но хватит ли у него возможностей?

- «Аэрофлот» не собственность Савельева, — напомнил депутат Александр Старовойтов. — Почему государственная корпорация должна из своих средств, то есть из наших с вами карманов, платить за ошибки в хозяйственной деятельности коммерческой компании?

По мнению парламентария, необходимо проработать механизмы, которые одновременно защищали бы интересы и пассажиров, и государства. «Возможно, самым оптимальным вариантом станет обязательное страхование компании от банкротства, — предлагает депутат. — Чтобы обязательства перед пассажирами разорившихся компаний несли страховщики».

Что станет с «Трансаэро»?

Уже очевидно, что перевозчик пойдёт с молотка, так как других способов спасения компании с долгом в 250 миллиардов рублей нет. Вариант с приобретением «Аэрофлотом» у конкурента 75 процентов акций плюс еще одну на днях сорвался. А значит, остаётся только процедура банкротства.

- Оферта была отменена «Аэрофлотом» по техническим, административным и финансовым причинам, — рассказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. — Здесь уже речь идёт не об обязательствах государства, а об интересах двух хозяйствующих субъектов. «Трансаэро» хочет продать себя подороже, а «Аэрофлот», естественно, купить подешевле.

Однако затянувшиеся переговоры только ухудшили и без того непростое положение «Трансаэро». На фоне сообщений о неминуемом банкротстве компании её акции на московской бирже рухнули на 43 пункта. Теперь за одну штуку дают 16 рублей. Ровно месяц назад, когда активно обсуждалась возможность поглощения компании вместе со всеми её долгами «Аэрофлотом», ценные бумаги «Трансаэро» резко поднялись в цене до 116 рублей за одну акцию.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1583