РЗС: Закон «О торговле» ограничивает конкуренцию торговых сетей
Закон «О торговле» ограничивает количество метров торгового прилавка на человека. Из-за этого складывается ситуация, когда потребители борются за доступ к торговому прилавку, а не наоборот. Из-за отсутствия конкуренции торговых сетей цены на товары растут, а на прилавках появляются товары недобросовестных производителей, заявил в пресс-центре «Парламентской газеты» президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
«Сейчас не метры прилавка, то есть торговые сети, конкурируют за потребителя, а наоборот. Из-за этого всё так дорого. Необходимо простимулировать увеличение количества метров прилавка на гражданина, тогда сети будут бороться за лучших товаропроизводителей и надёжных потребителей», — продолжил эксперт.
Кроме того, он выразил мнение, что альтернативная торговля не является выходом из положения, на самом деле именно от альтернативной торговли Россия перешла к сетевой. «В этом плане мы поддерживаем общемировой тренд, и это правильно. Ведь альтернативная торговля, несетевые магазины, просто не выдержали конкуренции в регионах«, — напомнил он.
Тем не менее другие эксперты считают, что альтернативная торговля повысит конкуренцию на рынке и будет стимулировать торговые сети работать лучше. О том, что государство должно выработать меры поддержки несетевых магазинов, заявила председатель всероссийской «Аграрной партии России» Ольга Башмачникова.
«Кроме того, совершенствовать ситуацию поможет и создание кооперации в производстве, переработке и торговле», — резюмировал директор Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства РФ Пётр Чекмарёв.