Пассажир не должен оплачивать риски авиакомпаний — представители гражданской авиации
Пассажир не должен оплачивать риски авиакомпаний. Такое мнение выразил генеральный директор Ассоциации «Аэропорт« гражданской авиации Виктор Горбачёв. Он отмечает, что государство слишком часто идёт на поводу у авиаперевозчиков, в частности, им уже разрешили нанимать на работу иностранных пилотов и ввести несдаваемые билеты.
С предложением о введении овербукинга выступил генеральный директор «Аэрофлота« Виталий Савельев на встрече с главой кабмина Дмитрием Медведевым в марте 2015 года.
О том, что мировой опыт овербукинга является успешным, сообщил главный редактор авиационного портала Роман Гусаров. Он отметил, что в Европе, в частности, эта практика идёт на основе добровольности. Пассажир может самостоятельно решить лететь более поздним рейсом, при этом его компенсация составит порядка двухсот евро.
Тем не менее отечественные средства массовой информации ещё в июле этого года сообщали об отказе немецкой компании «Люфтганза« перевозить россиян из-за овербукинга. Пассажиры улетели другим рейсом, однако компенсацию им не выплатили.
У представителей отрасли другое мнение. Введение официальной системы продажи большего количества авиабилетов, чем есть мест на рейсе, поможет защитить пассажиров от произвола перевозчиков, поскольку в законе будут строго определены размеры и способы получения компенсации гражданами, заметил представитель авиакомпании «Сибирь» Максим Астафьев. «Однако мы также воспринимаем этот документ как попытку формирования понятийного ряда в сфере сверхбронирования», — пояснил он.