АТОР: Создание реестра турагентств давно назрело

За тем, что обсуждалось на заседании Госсовета в Ялте под председательством Владимира Путина, внимательно следили представители туристического бизнеса. На вопросы «Парламентской газеты» ответил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский. В первую очередь он прокомментировал идею создания реестра турагентств:

- На агентском рынке ежегодно появляется значительное количество мошенников, это происходит в том числе и из-за простоты вхождения в этот бизнес и легкого доступа к деньгам. Еще одна причина — некая отсрочка выполнения обязательств, что тоже позволяет «замести хвосты». В связи с этим, конечно, подобная мера назрела, о ней давно говорили. Реестр туристических агентств позволит несколько упорядочить и организовать эту сферу.

- В своей речи президент уделил особое внимание доступности внутренних перевозок для льготников.

- Надо работать над доступностью перевозок не только для льготных категорий, но и в целом. Это один из ключевых стопоров, который тормозит развитие внутреннего туризма. Задачу можно решать несколькими путями. Первый — это некое государственное управление, снижение тарифов, уменьшение НДС, или даже его отмена во внутренних перевозках. Второй — поддержка отрасли для появления конкуренции. В настоящий момент конкуренции у нас в этой части нет, почти отсутствуют настоящие лоукостеры, а если и есть, то в таком количестве, которого явно недостаточно, чтобы влиять на регулирование цен.

В своё время, когда у нас на рынке существовали такие лоукостеры, как «Авианова», «Скайэкспресс», было значительное снижение стоимости билетов на направлениях, на которых они конкурировали с регулярными авиакомпаниями. Сейчас же несколько участников «поделили поляну», и работают на ней по неким согласованным правилам.

- Целый блок обсуждения на Госсовете посвятили вопросу, как заманить к нам в страну интуристов.

- Как бы пессимистично не выглядела в начале года ситуация с въездным туризмом, когда все говорили, что из-за санкций некий деструктивный настрой по отношению к нам в международном сообществе, иностранцы в Россию не поедут, я могу вам сказать, что ещё как поедут. Едут довольно активно, потому что Россия стала очень недорогим направлением для западных туристов.

Поэтому упомянутое сегодня на Госсовете введение дактилоскопии усугубит ситуацию и усложнит для европейских граждан получение виз, но в то же время могу сказать, что и сейчас получение российской визы — не самое лёгкое занятие, особенно если учитывать количество наших визовых центров за рубежом. Пока курс рубля такой, какой он есть, наше направление будет востребовано. Это не значит, что не надо работать для увеличения числа туристов. Самое эффективное — это повышать привлекательность страны с туристической точки зрения, с помощью рекламы, каких-то просветительских программ рассказывать, зачем сюда приезжать, что здесь безопасно и интересно.

- Но получается, что, с одной стороны мы предлагаем какие-то приманки для туристов вроде таксфри или звёздочек в отелях, а с другой вводим дактилоскопию.

- Тут надо понимать, что это работа разных ведомств. МИД всегда работает на принципах симметричных мер. Пока россиянам усложняют выезд за рубеж, мы действуем так же для иностранцев. Несмотря на то, что Министерство культуры работает в направлении формирования некоего привлекательного образа и упрощения турпотока в Россию, другое ведомство вынуждено действовать по-своему. Это может выглядеть так, что мы одной рукой приглашаем гостей, а другой отталкиваем, но, по большому счёту, по-другому здесь быть и не может.

- Какие акценты для туротрасли, на ваш взгляд, сейчас наиболее важные?

- Первоочередная задача — создавать инвестиционную привлекательность самого турбизнеса. Её отсутствие сейчас является фундаментом наших сегодняшних проблем, связанных с дороговизной, невысоким уровнем сервиса. Инвестору, который действительно считает деньги, вкладываться сейчас в объекты на российских курортах абсолютно невыгодно, если сравнить это с инвестициями в какой-нибудь торговый или бизнес-центр. Поэтому этим бизнесом сейчас и занимается кто попало, люди, по разным причинам в нём оказавшиеся. Из-за отсутствия инвестпривлекательности у нас отсутствуют профессиональные менеджеры в гостиничном бизнесе. Я сейчас не говорю о гостиницах Москвы или Санкт-Петербурга, где картина иная, а в целом о наших курортах и туризме по стране. Если отсутствует профессиональный менджмент, но нет и сервиса, который мы любим получать за рубежом, зато имеем «я одна, а вас тут много», «чё припёрлись» и так далее. Эту же проблему приходилось решать государствам, которые теперь стали лидерами туристического рынка. В той же Турция ради привлечения инвесторов подводили коммуникации, прокладывали дороги, создавали для инвесторов налоговые каникулы. 

Просмотров 908

17.08.2015 22:30