Все о пенсиях в России

два дня назадСемьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

два дня назадПолицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

Средства ФНБ, направленные на строительство ЦКАД, не используются в полном объеме

05.08.2015 11:03

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (ЦКАД) в Госкомпании «Автодор», сообщает пресс-служба ведомства. 

Как сообщил на коллегии аудитор Счетной палаты, инвестиционный проект ЦКАД включает в себя 4 пусковых комплекса. В настоящее время Госкомпанией заключены инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 г. на общую сумму всего 4 млрд. руб.

В результате привлеченные средства ФНБ Госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 г. составила 262 млн. руб. Тем не менее, правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд. руб. до конца 2015 г.

Еще один источник финансирования строительства ЦКАД — привлечение средств инвесторов. По плану в 2014 г. они должны были вложить в проект 370 млн. руб., а в текущем году — 8 млрд. руб. Тем не менее, до настоящего времени средства инвесторов ГК «Автодор» не привлекались.

Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство 1-го пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад. По его словам, строительство 5-го пускового комплекса также не начато, хотя соответствующее соглашение было заключено еще в декабре 2014 г. Подрядчику (ООО «Кольцевая магистраль») в 2014-2015 гг. предоставлен аванс в размере 11,2 млрд. руб., который находится в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн. руб. В сметный расчет по строительству 5-го пускового комплекса необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн. руб. 

На Коллегии также было отмечено, что в нарушение распоряжения правительства между Минфином и Минтрансом до настоящего времени не заключено соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на реализацию проекта.

Коллегия приняла решение направить представление в государственную компанию «Российские автомобильные дороги», информационное письмо — в министерство финансов Российской Федерации, а также использовать материалы проверки в отчете за первое полугодие 2015 г. о ходе реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 828