Сенаторы предложили продвигать российское растительное масло за рубежом

Кредитование российских сельхозпроизводителей и экспортное продвижение агропродукции обсудили во вторник на заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

О ситуации в сфере кредитования российского малого и среднего сельхозбизнеса рассказал заместитель председателя правления Россельхозбанка Алексей Жданов. На сегодняшний день выдано более 140 миллиардов рублей, а более 50 миллиардов составляют инвестиционные кредиты. «У нас существует в работе три приоритета — обеспечение сезонных работ, выдача по текущим кредитным обязательствам и поддержание качества кредитного портфеля в АПК», — сообщил Жданов. Доля банка в процессе кредитования в сезонные работы иногда доходила до 90 — 100%. По словам банкира, Россельхозбанк сегодня удовлетворяет порядка 85% заявок на финансирование сезонных работ.

Единственное направление, где есть падение, — это личные подсобные хозяйства. Банк с начала года снижал ставки четыре раза по кредитам и упрощал условия требований по сезонным работам. «Помимо выдачи кредитов, мы пролонгируем кредиты, притом что они идут по ставкам гораздо ниже рыночных. Порядка 40 миллиардов кредитов мы пролонгировали», — рассказал Жданов.

Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК Минсельхоза Анатолий Куценко сказал, что общий уровень кредитования в стране упал. При этом чиновник подчеркнул, что у Россельхозбанка доступность средств для кредитования предпринимателей выше, чем у Сбербанка.

Сегодня сельхозпроизводители жалуются, что с каждым годом все сложнее получать кредиты, констатировал председатель Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов. А первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский сказал, что на добросовестных заемщиков навешивают много обременений. «Менеджмент устранился от ответственности за реальную ситуацию, и все вопросы ложатся на заёмщика», — подчеркнул сенатор.

Ещё один вопрос, который волнует парламентариев, касается продукции российского АПК на внешних рынках. Например, в ближайшее время 20 миллионов гектаров могут отдать под масличные культуры в Северо-Западном, Приволжском и Сибирском округах. А продвижение этих культур на мировой рынок позволит повысить экономическую эффективность агрохолдингов и сделать привлекательным бизнес, который сможет кормить до двух миллиардов человек по всему миру. Сенаторы уверены, что надо согласовывать дорожную карту господдержки продвижения отрасли, чтобы достигнуть реальных целей, увеличивающих экспорт до 2-3 миллиардов долларов в год. И вообще нужно создать единый координационный центр по развитию экспорта. То есть вопросы продвижения отрасли АПК на экспорт — согласованная работа всех соответствующих структур.

Геннадий Горбунов считает, что для продвижения российского масла за рубеж надо привлечь МИД и торговые представительства нашей страны за рубежом, чтобы они продвигали нашу продукцию: «Самое главное — завоёвывать рынок, а то мы думали, что если будем в ВТО, то все двери будут для нас открыты автоматически».

Просмотров 588

23.06.2015 14:45

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях