Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

РЖД и Китай готовы начать строительство нового Шелкового пути

21.04.2015 12:18

Участие Китая в инвестировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань предполагает длительное сотрудничество в транзитной перевозке пассажиров и грузов по маршруту Европа-Азия. Такое мнение высказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, комментируя сообщения в СМИ о создании совместного российско-китайского предприятия, которое будет заниматься строительством высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

Сергей Шатиров отметил, что участие Китая в данном проекте предполагается на очень солидном уровне — его инвестиционный вклад оценивается в 300 миллиардов рублей. «В КНР уже построено десятки тысячи километров высокоскоростных магистралей, а мы только начинаем этот путь. Мы помним, сколько было споров вокруг «Сапсана», и Совет Федерации последовательно одобрял эту дорогостоящую, но необходимую для развития страны программу», — отметил сенатор.

Как рассказал Сергей Шатиров, Китай принял решение об участии в проекте после внимательного ознакомления с идеями РЖД. «Руководитель компании Владимир Якунин озвучивал в Китае идею создания нового Шелкового пути, и китайские железнодорожники её подхватили, — рассказал Сергей Шатиров. — Поэтому мы можем говорить о том, что участие Китая в инвестировании магистрали Москва-Казань — это начало масштабного и длительного сотрудничества по транзитной перевозке пассажиров и грузов по маршруту Европа-Азия. В частности, это касается создания в будущем высокоскоростных участков нового Шелкового пути».

Он пояснил, что дополнительные магистрали высокоскоростного сообщения увеличивают доступность населения к рынкам труда, дают возможность людям не менять место жительства, чтобы перемещаться туда, где есть новые предприятия и высокооплачиваемые рабочие места. Также это возможность развития туризма. «В целом положительный для экономики эффект от внедрения высокоскоростных магистралей оценивается до 2030 года на уровне 17 триллионов рублей», — подчеркнул Сергей Шатиров.

Отдельно он обратил внимание, что появление высокоскоростных маршрутов это, прежде всего, локомотив развития самой железнодорожной отрасли и высокотехнологичного транспортного машиностроения. «Это и железнодорожный путь — инфраструктура XXI века. В прошлом году такой гигант, как Западно-Сибирский объединённый комбинат, начал выпуск специальных рельс особой закалки для высокоскоростного сообщения: это другой уровень долговечности и надежности путей сообщения. Кроме того, появление дополнительных пассажирских маршрутов повысит пропускную способность нашего грузового железнодорожного сообщения по уже имеющимся путям», — заметил заместитель председателя Комитета СФ по экономической политики. Он отметил, что ОАО РЖД является одной из самых прозрачных госкомпаний, всегда и на всех уровнях проводит обсуждение своих планов. «Поэтому они и добиваются высоких результатов в реализации крупных инфраструктурных проектов», — заметил Сергей Шатиров.

Напомним, 20 апреля парламентарии приняли участие в возложении венков к памятной стеле с именами героев-железнодорожников на территории Рижского вокзала в Москве. Мероприятие прошло в рамках празднования в России Дня железнодорожника. Как отметил Сергей Шатиров, вклад железнодорожных войск в победу в Великой Отечественной войне трудно переоценить — именно эти войска отвечали за доставку основных грузов по всей территории нашей страны. Сегодня железные дороги перевозят 70 процентов всех грузов России.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 784