Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Штрафы в электричках вырастут в 50 раз

Штрафовать на пригородных поездах будут только тех, кто откажется оплатить билет контролеру

01.04.2015 14:38

Совет Федерации одобрил два закона, касающиеся пригородного железно дорожного сообщения. Согласно одному из них, устанавливается нулевая ставка НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров на электричках, вторая инициатива поднимает штрафы за безбилетный проезд — вплоть до 50-кратного размера стоимости билета.

Как зафиксировать разумные тарифы?

Нулевая ставка НДС на пригородном сообщении вводится с 31 декабря 2016 года. Одним из пунктов данного закона стало выделение восьми миллиардов рублей перевозочным кампаниям с целью частично преодолеть их убыточность. Тема эта вызвала небольшую дискуссию: сенатора Игоря Чернышёва не удовлетворил ответ замминистра Сергея Шаталова, на вопрос — есть ли гарантии того, что в будущем тарифы на пригородных электричках не будут расти? Ответ, по мнению сенатора, прозвучал уклончиво — нет никакого конкретного соглашения, которое гарантировало бы фиксацию таких тарифов.

Спикер палаты регионов Валентина Матвиенко, с свою очередь, заметила: «Прежде всего, одобряя этот закон, мы создаём более льготные условия для железнодорожного транспорта, который реально является убыточным, а тарифы — регулируемыми. Компании получат восемь млрд. рублей из федерального бюджета — очевидно, что за счёт этого нагрузка на бюджеты регионов снизится. Между тем, властям  субъектов РФ надо встречаться с руководством каждой компании — без согласия региона нельзя повышать тарифы. И после одобрения данного закона субъекты должны заключить те самые соглашения, которые зафиксируют разумные тарифы».

Штраф для «отказников»

На удивление, обсуждение законопроекта, серьёзно повышающего штрафы для «безбилетников» в электричках, прошло менее оживленно. Однако после  комментария заместителя главы Комитета СФ по экономической политике Сергея Шатирова ситуация прояснилась. По  словам парламентария, основное бремя расходов по электричкам перешло от РЖД к региональным бюджетам, которые оказались  не готовы к этому. 

Между тем, потери от безбилетного проезда составляют до четырёх миллиардов рублей в год: понятно, что в непростой экономической ситуации эти деньги очень помогли бы и пассажирским компаниям, многие из которых балансируют на грани банкротства, и регионам, которые имеют своё участие в работе таких компаний.

Как отметил Сергей Шатиров, основная цель закона — создать условия, при которых выгоднее заплатить, чем проехать «зайцем». «Да, штрафы увеличены — в частности его сумма установлена в 50-кратном размере цены билета за 10 км того маршрута, на котором пойман «безбилетник». Замечу, что в аналогичной ситуации на расстоянии в 100 км штраф взимается уже в 5-кратном размере, то есть в десять раз меньше. Ключевой момент — штраф взимается (в том числе через суд) только в том случае, если пассажир отказался оплатить билет даже в вагоне», — пояснил Сергей Шатиров.

Он отметил, что раньше это норма была прописана в КоАП, но была «беззубой» — штраф за безбилетный проезд в электричке составлял всего 100 рублей, в поезде дальнего сообщения — 200 рублей. Норма, предусматривающую новую систему штрафов переходит из КоАП в Устав о жд транспорте, и формирует единый законодательный подход к сектору пригородных перевозок.

 

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 728