Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Федеральная таможенная служба пополнила бюджет на триллион рублей

01.04.2015 11:50

Федеральная таможенная служба собрала в 2015 году 1 триллион 213,4 миллиарда рублей, и это 21 процент от суммы прогнозного задания на этот год. Об этом заявил руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов на «правительственном часе» в Совете Федерации.

По его словам, работе ФТС уделяется особенное внимание со стороны руководства страны. Лучшими достижениями реформы таможенной системы признано сокращение времени досмотра автомобилей на границе с полутора часов до сорока минут, а также сокращение числа документов, необходимых для декларирования товаров.  При экспорте придётся предоставить 3-6 документов, при импорте — 5-8. С мая 2014 года на многих таможенных пунктов реализуется технология автоматической регистрации деклараций на вывоз товаров, отметил Бельянинов. Внедрена система межведомственного электронного взаимодействия, которая в перспективе станет основой для реализации системы одного окна. Составлен перечень организаций с низкой долей риска, которые проходят таможенный контроль по упрощённой схеме.

Руководитель ФТС также рассказал о задачах ведомства в условиях Евразийского экономического союза. С начала этого года в соответствии с правилами Таможенного Союза осуществляется прохождение товаров между Россией и Арменией. С 1 мая на такой порядок торговли перейдёт и Киргизия. Но отмена контроля на казахстанско-киргизской границе возможна только при оснащении таможенных пунктов современным оборудованием, подчеркнул Андрей Бельянинов.

Глава ФТС ответил на вопросы сенаторов

Сергей Цеков: Крым работает в условиях транспортной блокады со стороны Украины. А на российско-крымской границе многокилометровые очереди для грузовых и легковых автомобилей. Что делается, чтобы крымская таможня работала эффективно?

Андрей Бельянинов: На таможне присутствует большое количество представителей других ведомств, помимо ФТС. Наличие таких проверяющих органов, как Россельхознадхор и фитосанитарный контроль, только задерживают пропуск через границу. Целесообразно вывести этих проверяющих за пределы пунктов пропуска. Чтобы очереди стали меньше, надо для начала в ближайшие две-три недели сделать карманы на этой дороге. Сейчас там дорога в две полосы, и машины не могут даже обогнать друг друга — мы не можем сделать приоритет, например, для машин, перевозящих скоропортящиеся продукты.

Валерий Васильев: В августе прошлого года принято решение о запрете ввоза из ЕС в Россию продовольственной продукции. Однако многие продукты по-прежнему в магазинах — например, сыры из Прибалтики, Германии, Голландии. В чём причина?

Андрей Бельянинов: Против таможенной службы выстроились государственные машины разных стран. Мы выявляли многочисленные факты подмены документов, потом производители из ЕС стали менять упаковку, скрывая страну производства товаров. Хотя мошеннические операции сократились, проблема всё ещё актуальна. А для стран-партнёров России созданы условия ускоренного прохождения товаров через границу.    

Екатерина Лахова: Одним из сдерживающих факторов велосипедной промышленности в России является ввоз по «серой» схеме продукции из Китая. Из 4,5 миллионов велосипедов, которые продаются ежегодно, через таможню проходят только 2 миллиона, а 1,5 миллиона производится в России. Таким образом, миллион велосипедов появляются из ниоткуда. Что делается против ввоза контрафакта?  

Андрей Бельянинов: В Россию ввозятся комплектующие, а затем производится отвёрточная сборка. ФТС выступила с инициативой резкого сокращения кодов товарной номенклатуры. Разница в таможенных пошлинах позволяет получать дополнительные доходы. Мы отмечаем также контрафактный ввоз автомобильных запчастей из Китая к таким автомобилям, как «Камаз», «Ваз». На Дальнем Востоке был завоз новых автомобилей со скрученным спидометром, видели, как подделывают сертификаты по требованиям к грузовым машинам. Мы ловим, а наши противники находят другие возможности.      

Сергей Белоусов: После отмены безвизового режима ухудшилась обстановка на пропускном пункте Ташанта, что в Западной Монголии. Это единственный пункт, через который можно попасть на Чуйский тракт.Что планирует делать ФТС?

Андрей Бельянинов: ФТС увеличит количество людей, которые занимаются оформлением документов. К предстоящему туристическому сезону мы увеличим штатную численность на этом пункте.    

Сергей Шатиров: По ряду позиций мы выбиваем российского производителя с нашего рынка. Речь идёт, например, об изделиях из цветных металлов, из чугуна, которые поступают, в основном, из Китая. Что делается для защиты отечественного производителя?

Андрей Бельянинов: Словосочетание «серый импорт» носит собирательный характер. Мы обсуждали это на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Мы выступили инициаторами разрешения «серого импорта» лекарств — механизмы контроля качества нам понятны, а цены в розничной сети значительно упали бы. И это можно было бы рассматривать как пилотный проект по отдельным группам товаров — чтобы, не выбивая отечественного производителя, существенно понизить цены на рынках.

Валентина Матвиенко: Какова статистика по коррупции среди сотрудников ФТС, какие принимаются меры?

Андрей Бельянинов: Таможня, к счастью, давно ушла из лидеров в коррупционном рейтинге. Но коррупцию пока не удалось искоренить. Только в этом году наша служба по противодействию коррупции возбудила 90 дел. Но в большей степени мы обращаем внимание на те эпизоды, которые доведены до судебного решения. В защиту сотрудников таможенных органов скажу, что отказы от получения взяток перестали носить единичный характер. К  тому же, мы привлекаем к уголовной ответственности тех участников внешнеэкономической деятельности, которые пытаются давать взятки нашим сотрудникам.   

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2266