День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

Дмитрий Азаров: Необходимо учесть в законодательстве специфику Арктической зоны

27.03.2015 12:28

Дмитрий Азаров: Необходимо учесть в законодательстве специфику Арктической зоны
Дмитрий Азаров

В условиях увеличения транспортной активности и определения перспектив развития высокорентабельных транспортных перевозок, роста добычи нефти и газа на континентальном шельфе возрастает значение арктической транспортной системы и ее ключевого элемента — Северного морского пути, являющегося главной судоходной магистралью на российском Севере. Об этом заявил в пятницу глава Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров в ходе парламентских слушаний на тему «Проблемы законодательного регулирования в сфере развития Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации».

Как напомнил сенатор, за 25 лет Северный морской путь пришёл в значительный упадок, а потому нужно обратить особое внимание на восстановление и развитие его инфраструктуры — условий для международного транспортного коридора, модернизации ряда арктических портов, среди которых Диксон, Хатанга, Тикси. Кроме того, необходимо создавать новые портовые транспортно-логистические комплексы, грузовые терминалы, центры связи.

«Необходимо учитывать в законодательстве специфические особенности Арктической зоны России», — заявил Азаров. Он напомнил, что в своём Послании Федеральному Собранию РФ 2013 года Президент Владимир Путин определил подьём Сибири и Дальнего Востока как национальный приоритет на весь XXI век. А в феврале 2013 года глава государства утвердил Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года,  в октябре 2013 года был утвержден план по её реализации, а в декабре 2014 года в своем Послании Федеральному Собранию РФ Президент России поставил задачу возрождения Северного морского пути и разработки проекта комплексного освоения этой транспортной магистрали. «Главным инструментом реализации Стратегии стала государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», — отметил Азаров.

По его мнению, Арктический регион занимает одно из ведущих положений в международной политике и национальных интересов ряда государств, при этом обеспечение геополитических и экономических интересов России в Арктике требует решения комплексных задач — восстановления и развития инфраструктуры, модернизации портов, создания новых транспортно-логистических комплексов, обновления атомного ледокольного флота, развития транспортной авиации. Многие из этих задач должны решаться на основе стратегии импортозамещения, с использованием возможностей отечественных предприятий.

Как подчеркнул Дмитрий Азаров, сегодня необходимо опираться на имеющийся опыт законодательного регулирования таких территорий, как Дальний Восток и Байкальский регион, в создании благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной активности в Арктической зоне. «Наш комитет будет активно участвовать в нормативно-правовом обеспечении Арктической зоны России. Тем боле, что при Совете Федерации действует Экспертный совет по Арктике и Антарктике, который многое делает для выработки предложений по законодательному регулированию развития этого региона», — сообщил парламентарий.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1924