Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

КПРФ и «Справедливая Россия» намерены голосовать против законопроекта о невозвратных билетах

24.03.2015 15:00

Каким будет процентное соотношение возвратных и невозвратных билетов на поезд и насколько снизится цена билета? Эти два вопроса задали депутаты заместителю министру транспорта Сергею Аристову при обсуждении изменений в Устав железнодорожного транспорта. Но точного ответа не получили.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов напомнил, что год назад был принят закон о невозвратных билетах на авиаперевозки. Как эта норма работает на практике, спросил депутат. Сергей Аристов привёл данные по компании «Аэрофлот», которая ввела на невозвратные перевозки 15-процентные скидки. С конца июня прошлого года, когда вступил в силу закон о невозвратных авиабилетах, до конца декабря «Аэрофлот» продал 6 миллионов 156 тысяч невозвратных билетов и 3 миллиона 700 тысяч — возвратных. А за три месяца этого года — 3 миллиона 350 тысяч невозвратных, и 646 тысяч возвратных билетов. Так что в авиаперевозках норма работает. Между тем, Александр Старовойтов попросил правительство при следующем визите в Госдуму подробно объяснить депутатам, как формируются цены на авиабилеты. По его словам, один день билет может стоить 600 рублей, на следующий день уже 8 тысяч, а ещё через неделю — 15 тысяч. «Цены меняются почти каждый день, и как они формируются, ни у кого нет представления», — сказал депутат. Он уверен, что законопроект будет способствовать росту спроса на невозвратные билеты на поезд, даже если цена не сильно уменьшится. Фракция ЛДПР собирается голосовать за законопроект.

КПРФ намерена голосовать против инициативы. Коммунист Николай Коломейцев уверен, что подобные законопроекты часто приводят к результатам, которые противоположны декларируемым. Железнодорожную систему и так уже сделали неконкурентоспособной, считает депутат. Цена на билет в СВ выше, чем цена на самолёт, а изменения в устав железнодорожного транспорта лишили социальных гарантий обслуживающий персонал — так что качество обслуживания на железной дороге стало хуже. «Не верю, что железная дорога исходит из благих намерений для пассажиров, — сказала коммунист Тамара Плетнёва. Она уверена, что прежде чем голосовать, надо точно знать, насколько уменьшаться цены на билеты. «Сколько процентов будет скидка? — поддержал её депутат от «Справедливой России», член Комитета по транспорту Олег Нилов. — Если 5 процентов, большинство коллег не поддержат законопроект — овчинка выделки не стоит. С 15 процентов можно начать торг. Может, в законопроекте укажем, что минимум 15 процентов должна быть разница?» Но Сергей Аристов ответил, что тарифы определит перевозчик. Что касается пропорции возвратных и невозвратных билетов, последние составят примерно 15-20 процентов, по предварительным расчётам. Александр Тарнавский из «Справедливой России» подчеркнул, что в нынешней редакции законопроект даёт возможность сделать все билеты на поезда дальнего следования невозвратными. Фракция не собирается голосовать за законопроект и считает, что нужно чётко установить процентное соотношение обеих категорий билетов — иначе все убытки «РЖД» лягут на плечи потребителей.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 988