Эксперты: Попыткам вернуть российские суда под национальный флаг мешает бюрократизм
Попыткам вернуть суда под российский флаг мешает бюрократизм. «Он существенно усложняет судозаход. К примеру, в Мурманском порту необходимо предоставить 73 документа, а в европейском, как правило, 6», — заявил первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак в ходе круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты».
Депутат также указал на необходимость поддержки государством транспортной инфраструктуры.
Строить суда в стране отечественного судовладельца отпугивает и ещё несколько факторов, вступил в дискуссию директор некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь. Он отметил несовершенство нашего налогового законодательства, необходимость закупать оборудование для судов за рубежом (на которое потом налагается пошлина) и систему кредитования — без «длинных денег» суда не построить.
Завершая встречу, депутат Михаил Брячак подчеркнул, что для того, чтобы избежать угрозу продовольственной безопасности, нам нужно дополнительно поставить около миллиона тонн отечественной рыбы на свой рынок.