День Победы в Великой Отечественной войне

18:48Посольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

11:37«Как Запорожье встретит День Победы»

00:00Как отметить День Победы в Крыму

Осторожно, малый бизнес закрывается!

06.03.2015 11:12

Предприниматели Москвы готовы выйти на митинг в знак протеста против уничтожения их торговых объектов в пешеходных переходах метро.

Московская городская организация Российского проф­союза работников среднего и малого бизнеса известила о принятии решения провести митинг протеста в марте на Пушкинской площади. Предприниматели, которых объединил профсоюз, хотят добиться ответа на вопрос: какие цели преследуют столичный Департамент транспорта, его глава Максим Ликсутов и руководство Московского метрополитена, начав программу реконструкции торговых павильонов в переходах столичной подземки и тем самым фактически разрушая успешно функционирующую систему.

Ситуация, которая сложилась в сфере подуличной торговли, стала предметом обсуждения на открытой конференции, которую 3 марта организовала московская городская организация Российского проф­союза работников среднего и малого бизнеса. При этом в те же часы, пока шла конференция, руководство Департамента транспорта и Московского метрополитена, не дожидаясь решений по находящимся в судах многочисленным искам, производило силовую ликвидацию торговых объектов. И это несмотря на объявленный на днях властями столицы запрет на снос объектов мелкой розницы!

В связи с этим председатель московского отделения Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса ­Сергей Софьин оценил текущее положение дел однозначно: «Обстановка критическая. В сфере подуличной торговли в метрополитене Москвы задействовано около 14 тысяч человек. Все они могут оказаться без средств к существованию».

По данным профсоюза, сегодня ГУП «Московский метрополитен» сдаёт под торговлю 15 тысяч квадратных метров, на которых ведут бизнес 3,5 тысячи малых и индивидуальных предпринимателей. За весь бизнес-процесс отвечают управляющие компании, выступающие и в качестве инвестора, строителя торговых объектов и их эксплуатанта.

«Нам предлагают базар вместо цивилизованной торговли»

В начале минувшего года, когда кризис ещё не проявил себя, Департамент транспорта столицы предложил провести реконструкцию переходов и вестибюлей метро стоимостью 11 миллиардов рублей. Чиновники предложили убрать действующие павильоны и построить на их месте новые - единообразные. Эти павильоны они пообещали сдавать предпринимателям в аренду - уже не через управляющие компании, а напрямую, перенеся всё бремя организации этой деятельности на метрополитен.

Чем же недовольны предприниматели?

- Несколько лет назад точно такие же речи вело ГБУ «Гормост», в чьих подземных переходах также активно велась торговля, - поясняет генеральный директор ООО «Метромода» Ирина Руднева. - Под видом реконструкции павильоны снесли, вместо них открыли в десять раз меньше, и стоимость аренды там уже вдвое выше. Половина из них пустует, потому что заходить туда стало невыгодно. Также нам обещают прямую аренду. Сейчас дело обстоит так: управляющая компания ведает всеми вопросами - уборка, охрана, мы этим вообще не занимаемся. Управляющие компании продумывают систему торговли, чтобы рядом не оказывались секции с одинаковым ассортиментом, обсуждают с нами цены. А теперь нам предлагают базар.

Предприниматели сильно сомневаются в обещаниях руководства Дептранса и метрополитена. К примеру, после строительства новых павильонов на станции «Новокосино» объявления об их аренде сразу же появились у риелторов. То есть вопреки всем заявлениям посредник всё-таки появился. А то, что вести деятельность было доверено невесть откуда взявшейся после девятимесячного конкурса управляющей компании ООО «Ванечка», породило небезосновательные предположения - торговлю в метрополитене просто хотят передать аффилированным лицам. Не прибавил оптимизма и ещё один факт: в торговых павильонах указанного ООО прокуратура и МЧС обнаружили десятки (!) нарушений правил противопожарной безопасности. Естественно, что арендовать объект, который в любой момент может быть опечатан пожарными, желающих мало.

Дептранс знает, как тратить миллиарды

Реализуемая Департаментом транспорта стратегия в целом вызывает много вопросов. Как обещал Максим Ликсутов в своей записке мэру Москвы, проведение работ на каждой станции будет стоить городскому бюджету не более 55 миллионов рублей. Однако по итогам первого тендера эта цифра уже в среднем составила 73 миллиона рублей. А на «Варшавской» и «Каховской» смета и вовсе достигла 126 и 130 миллионов рублей соответственно. Очередной мартовский тендер на восемь станций оказался ещё дороже! Также в программу попали шесть практически новых станций. Неужели им тоже требуется срочная реконструкция?

Хотя куда направлять деньги, в Дептрансе как раз знают. Победителем конкурса на проведение работ на 13 станциях («Люблино», «Кожуховская», «Выставочная», «Аннино», «Чкаловская», «Каховская», «Деловой центр», «Лесопарковая», «Марьино», «Новогиреево», «Речной вокзал», «Варшавская» и «Парк Победы») стало ООО «Турбомаш», аффилированное с кипрским офшором Kromveld Holding ltd.

Надо отметить, что каждый новый конкурс обязательно проводится на сумму немногим меньше одного миллиарда руб­лей, и это, видимо, тоже неспроста. Также любопытно, что «Турбомаш» регулярно выигрывает конкурсы, организуемые ведомством Максима Ликсутова. Случайное ли совпадение?

Все эти вопросы предприниматели намерены поднять в ходе митинга. Среди других требований, выработанных в ходе профсоюзной конференции, - срочная приостановка демонтажа торговых павильонов и разработка с помощью Общероссийского народного фронта схемы государственно-частного партнёрства для проведения программы реконструкции с учётом интересов предпринимателей и при их участии.

Сергей Соболев

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1081