День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

В Совете Федерации обсудили проблемы функционирования морских портов России

26.02.2015 12:32

Рост процентных ставок по кредитам банков, а также резкое падение курса рубля сегодня не позволяют, не только модернизировать, но и поддерживать в рабочем состоянии материально-техническую базу морских портов России.

Этот вопрос парламентарии и эксперты обсудили на заседании Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспорта при Комитете Совета Федерации по экономической политике 25 февраля. Совет рассмотрел ситуацию в российских портах, сложившуюся в связи с падением курса рубля и выступил за введение раздельного учета доходов и расходов организаций, оказывающих услуги в морских портах.

По словам участников заседания, проблема состоит в том, что условия осуществления финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих услуги в морских портах Российской Федерации, со второй половины 2014 года резко осложнились. Рост цен на потребляемые ресурсы и увеличение инфляции привели к резкому увеличению расходов предприятий, которые значительно превышают те прогнозные значения, которые учитывались при утверждении действующих на  2014 год ставок портовых сборов.

На этом фоне финансовое положение зарубежных потребителей портовых услуг — судовладельцев, грузовладельцев, наоборот, значительно улучшилось, так как портовые сборы исчисляются в рублях. В нынешних условиях иностранному судовладельцу на оплату одного и того же объёма полученных портовых услуг в рублях требуется почти в 2 раза меньше валюты, чем в начале и середине 2014 года. Даже по самым приблизительным расчётам можно констатировать, что иностранные компании получат выгоду в 2015 году около 200 миллионов долларов США при снижении притока валюты в Россию и поступлений в бюджет.

Выход из этой ситуации предложил директор НП «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь. Он считает, что нужно срочно совершенствовать механизм регулирования тарифов на услуги в морских портах, за которые взимаются портовые сборы. «Сегодня тарифы на услуги в портах утверждаются на одном уровне для организаций обеих форм собственности, что формально не приводит к нарушению антимонопольного законодательства, однако противозаконно допускает перекрёстное субсидирование. Существующий регламент утверждения тарифов для субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в морских портах, позволяет Минтрансу России игнорировать обоснования негосударственных организаций и создавать им дискриминационные условия для осуществления хозяйственной деятельности», — отметил Рябоконь.

В целом же эксперты отмечают, что в большинстве морских портов уровень утверждённых ставок сборов уже не обеспечивает даже возмещения необходимых затрат на оказанные услуги, не говоря уже о получении прибыли для обеспечения необходимых инвестиций в обновление материально-технической базы этих организаций. Такое положение дел противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 23 апреля 2008 года и, в частности, утверждённого этим Постановлением Положения о государственном регулировании цен на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

При этом, уверен Рябоконь, в условиях сегодняшнего дня государство должно стимулировать качество услуг в российских портах: «Необходимо жёстко соблюдать закон, находить гибкие механизмы государственно-частного партнёрства, развивать институт саморегулирования. И в этом процессе свою положительную роль должно сыграть антимонопольное законодательство».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1104