Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

Электрички обещали вернуть

05.02.2015 14:43

«Это должно быть сделано немедленно!», — потребовал президент Владимир Путин вернуть отменённые электрички. В ответ компания РЖД пообещала решить проблему пригородных поездов в минимально возможные сроки. А вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что правительство обязалось выделить регионам необходимые деньги — это позволит восстановить сообщение. «Неужели нельзя было всё сделать заранее?», — раскритиковал президент Минтранс.

С начала этого года было отменено около 500 электричек. Некоторые области и вовсе остались без пригородного сообщения. РЖД увеличили тариф на использование вокзального оборудования, возросла и стоимость перевозок. У регионов нет денег, чтобы компенсировать затраты РЖД и их пригородных «дочек». Возить же себе в убыток транспортники отказываются.

«Мы много говорим о социальной ответственности бизнеса, но почему-то это не распространяется на госкорпорации», — обратил внимание депутат Госдумы от Тульской области Олег Лебедев. Неудивительно, что власти региона и транспортная компания не договорились. Ведь от региона требуют сумму в восемь раз больше, чем в 2013 году. «Можно ли считать такое завышение цен оправданным?», — спрашивает законодатель.

Отмена электричек — не только ограничение конституционного права граждан на свободу передвижения, но и фактический отказ, к примеру, в медицинской помощи, заявил вице-спикер Госдумы Николай Левичев. Он предложил провести независимый анализ рассчитываемой железнодорожниками себестоимости перевозок, поскольку «регионы много раз заявляли о том, что она серьёзно завышена».

В свою очередь сенатор Сергей Шатиров указал, что в развитых странах пригородные перевозки дотируются государством. «Сегодня ни регионы, ни перевозчики, ни РЖД по отдельности проблему перевозок не решат — это задача государственных системных решений», — заметил он. Непонятно одно, продолжил парламентарий — «почему у кабмина не было арбитра, который бы обеспечил жизнеспособность принимаемых правительством решений?» 

«На пленарной неделе Госдумы с 16 по 20 февраля в федеральный бюджет 2015 года будут внесены изменения в части строки, дотирующей пригородные перевозки», — сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Он предположил, что это будет сделано в том объёме, который был ранее заложен у Правительства — 24 миллиарда рублей.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1438