Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Сергей Рябухин: Бюджет страны сбалансирован, что важно в условиях непростой геополитической ситуации и санкций

26.11.2014 13:27

Проект федерального бюджета на 2015-2017 годы сбалансирован, что важно в условиях непростой геополитической ситуации и санкций, заявил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, представляя документ на пленарном заседании верхней палаты.

Согласно проекту бюджета, доходы в 2015 году составят 15,082 триллиона рублей, в 2016 году — 15,796 триллиона рублей, в 2017 году — 16,548 триллиона рублей. Расходы в 2015 году — 15,513 триллиона рублей. В том числе на социальную политику (4001,9 миллиарда рублей или 25,8%), на национальную оборону (3286,8 миллиарда рублей или 21,2%), на национальную экономику (2364,5 миллиарда рублей или 15,2%), в 2016 году — 16,272 триллиона рублей, в 2017 году — 17,089 триллиона рублей. А дефицит бюджета составит в 2015 году — 430,7 миллиардов рублей, в 2016 году -  476,3 миллиарда рублей, в 2017 году- 540,9 миллиарда рублей.

Сенатор напомнил, что 7 октября на парламентских слушаниях в палате регионов были разработаны и были направлены в Госдуму и в Правительство рекомендации по теме «Динамика цен на нефть обусловлена неэкономическими факторами». Сергей Рябухин отметил — на примере недавних изменений на валютном рынке мы увидели, сколь значима финансовая стабильность для реализации прогноза социально-экономического развития страны. Уже много сказано о том, что макроэкономический прогноз бюджета не соответствует реалиям и инфляция может быть выше, а цены на нефть ниже. Тем не менее, есть запас прочности.

Дополнительную устойчивость федеральному бюджету придаёт корректировка бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов. Но это не исключает разработки антикризисных мер, которые могут быть реализованы в случае развития неблагоприятного макроэкономического сценария.

Особое внимание Сергей Рябухин уделил ситуации с бюджетами регионов страны, которые не формируются за счёт нефтегазовых доходов и для них несоответствия прогнозов и реалий могут привести  к выпадению налоговых поступлений — налога на прибыль и НДФЛ. При этом роль региональных бюджетов  в финансировании социальных расходов остаётся ключевой. Дополнительные риски для устойчивости бюджетной системы создаёт налоговый манёвр. Поэтому ставки акцизов на моторное топливо были скорректированы в сторону повышения, но пока непонятно насколько эти решения компенсируют потери региональных дорожных фондов. В наступающем году предусмотрели объём межбюджетных трансфертов на обеспечение дорожной деятельности.

Еще одной важной налоговой инновацией, по мнению сенатора, является введение моратория на создание новых групп налогоплательщиков. По его словам, вопрос о совершенствования законодательства в данной сфере рано снимать с повестки дня.

Как отметил Рябухин, по-прежнему острой остаётся задолженность консолидированных региональных бюджетов — это более двух триллионов рублей, в которых доля коммерческих кредитов составляет почти 40%. «В следующем году регионы получат дополнительно 150 миллиардов рублей бюджетных кредитов, но уже сейчас они должны столько же вернуть в федеральный бюджет», — уточнил законодатель.

«Во втором чтении документа в Госдуме была внесена поправка, которая предоставляет возможность реструктуризации задолженности регионов по бюджетным кредитам на дорожное строительство. Но в следующем году может встать вопрос о реструктуризации и по другим видам бюджетных кредитов», — предостерег Рябухин. Он подчеркнул, что сегодня ведётся активный диалог с правительством по совершенствованию межбюджетных отношений и напомнил, что по поручению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко разработана соответствующая дорожная карта. В системе межбюджетных отношений надо принимать меры по повышению активности, совершенствовать систему выявления рисков и выделять помощь наиболее нуждающимся регионам, тем более что средства для этого есть. «Риски можно существенно снизить, если регионы будут заранее информированы об объемах прилагающихся им трансфертов из федерального бюджета. Поэтому уже в первом годовом квартале необходимо завершить распределение субсидий, а к 1 марта вернуть регионам неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов. «Был инициирован и принят рад поправок — выделение дополнительных средств в объеме 10 миллиардов рублей на модернизацию региональной системы дошкольного образования и 5 миллиардов  рублей на оснащение инвалидов техническими средствами реабилитации», — привел пример сенатор.

Он также рассказал, что на импортозамещение в сельском хозяйстве выделяется дополнительно 20 миллиардов рублей, при этом уже внесены соответствующие изменения в соответствующую госпрограмму, что может обеспечить системный подход. Ещё 20 миллиардов рублей пойдут в Фонд развития промышленности.  «Хотя, в целом, предусмотренные бюджетом меры по импортозамещению в сфере промышленности носят разрозненный характер», — отметил Сергей Рябухин и добавил, что надо мобилизовать внутренние источники экономики госкредитами, а потому сегодня активно расширяется программа госгарантий.  

В заключение парламентарий отметил, что идёт плотное взаимодействие с Правительством по поводу бюджетной политики, а в этом году, законодатели внесли гораздо больше поправок в проект бюджета, чем в прошлый.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 806