Константин Трофименко: Прозрачность расходования средств метрополитеном поможет оценить масштаб существующих проблем
В московском метрополитене существует ряд технологических проблем, которые можно урегулировать механизмами финансирования, общественного контроля, а также соблюдением существующих регламентов. Об этом сказал директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко в ходе круглого стола: «Безопасность на транспорте: государственное регулирование и экономическая составляющая» в пресс-центре «Парламентской газеты».
Он напомнил, что директор ГУП «Московский метрополитен» не занимается вопросами развития — например, поставка вагонов осуществляется департаментом транспорта. Обязанности метрополитена состоят в эксплуатации, поддержке инфраструктуры в рабочем состоянии и перевозке пассажиров. Существуют стратегические планы развития метро, но необходима прозрачность в расходовании средств. «Если эта информация будет открыта, то можно будет оценить масштаб существующих проблем», — прокомментировал спикер.
Гость студии отметил, что московский метрополитен обходится столичным бюджетом и деньгами, получаемыми от продажи билетов пассажиров. Региональное метро не будет развиваться без государственной поддержки, важно прописать в законодательстве возможность частно-государственного партнерства. «Существует мировая тенденция развития легкорельсового транспорта. В России также не стоит ограничиваться рамками метрополитена, нужно обратить внимание на системы легкого метро и скоростные трамваи», — заключил Константин Трофименко.