Пиво вновь можно будет рекламировать на стадионах и в спортивных трансляциях до 2019 года

Государственная Дума приняла в пятницу закон, который временно снимает запрет на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. Большинство депутатов проголосовало за документ, вызвавший ожесточённые споры, во втором и третьем чтениях.

Целью поправок в закон «О рекламе», которые предложил депутат Игорь Зотов, названо создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Документ разрешает размещение и распространение рекламы пива во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

«Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. Имеется многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них.

Также подобная реклама разрешается в периодических печатных изданиях, за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов.

Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 1 января 2019 года.

Против принятия законопроекта голосовали депутаты «Справедливой России«, ЛДПР и КПРФ.

«Это ни что иное, как открытый и циничный лоббизм пивных компаний и рекламщиков, это пятно на Государственной Думе, которая проводит договорной матч», — прокомментировал принятие документа замруководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов.

«Страна спивается. Всё больше и больше людей становятся алкоголиками, а пиво — это вообще страшный напиток, это даже не пиво, а пивной напиток, который у нас продают в России. — заявил заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. — Поэтому мы категорически против. Я уже не говорю о том, какое количество литров спирта на душу населения ежегодно употребляется».

«Пиво — это страшная агрессия против России!» — сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, депутат от КПРФ Николай Коломейцев.

Напомним, что в июле 2012 года напиток запретили рекламировать на телевидении, радио, в интернете, а также в спортивных сооружениях и в стометровой зоне вокруг них. С начала 2013 года вступил в силу и запрет на его рекламу в печатных изданиях.

Просмотров 510