Сергей Шатиров: Новые возможности Транссиба и БАМа будут обеспечивать, прежде всего, развитие градообразующих предприятий

В работе по законодательному сопровождению реконструкции Транссиба и БАМ особое внимание Совет Федерации уделяет правилам, которые позволят получить широкие инвестиции в новое и реконструируемое производство и привлечь квалифицированные трудовые ресурсы. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации Сергей Шатиров.

Выступая на Международной конференции «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока» в Москве, он отметил, что роль железнодорожного транспорта в нашей огромной стране далеко выходит за пределы экономики, оставаясь, в  том числе геополитической. Он напомнил, что в 19-м веке был совершен настоящий прорыв, связанный со строительством в кратчайшие сроки Транссибирской магистрали, объединившей всю территорию России от Атлантики до Тихого океана в единое целое, а в СССР таким прорывом стало строительства БАМа. «Сегодня, благодаря решениям, принятым Президентом России, мы подошли к выработке и реализации второго по масштабам в истории России железнодорожного  проекта — реконструкции Транссиба и БАМа. Данный проект прошел открытое всестороннее обсуждение на всех уровнях, и в итоге удалось обосновать на базе межотраслевых балансов долгосрочный сценарий объёмов грузоперевозок до 2030 года», — сказал Сергей Шатиров.

Парламентарий сообщил, что прирост грузоперевозок составил 56 миллионов тонн к уровню 2012 года. Только на первый этап реконструкции Транссиба и БАМа предполагается задействовать более 580 млрд рублей. Из них 260,2 — средства федерального бюджета, остальное — инвестиции ОАО РЖД. А до 2020 года объем работ оценивается в 1,6 триллиона рублей. «Совет Федерации на всех этапах принимает самое активное участие в рассмотрении этих исторических инфраструктурных проектов. На парламентских слушаниях в мае в палате регионов мы договорились, что дополнительные проездные возможности БАМа и Транссиба должны обеспечивать, прежде всего, развитие предприятий со сложившимися трудовыми коллективами, в большинстве случаев градообразующими экономическими формированиями. И прежде всего — это вывоз угля из Кузбасса», — заметил Сергей Шатиров.

Как сказал сенатор, Совет Федерации в работе по законодательному сопровождению этих проектов особое внимание уделяет законодательным правилам, которые позволят получить широкие инвестиции в новое и реконструируемое производство и привлечь квалифицированные трудовые ресурсы, а также вопросам, стимулирующим переработку минерального сырья и создание продукции с высокой дополнительной стоимостью. «Такие механизмы помогут добиться  экономического роста, дать необходимые преференции бизнесу и нацелить на быстрое развитие реального сектора, — в том числе, в зоне действия восточного железнодорожного полигона», — отметил законодатель.

Международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока» открылась 1 июня в Москве и приурочена к 40-летию строительства легендарного БАМа. Приветствие в адрес её участников, среди которых  были вице-премьер Аркадий Дворкович и глава РЖД Владимир Якунин,  направила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В нём спикер палаты регионов, в частности отметила, что, результате реализации грандиозного проекта — БАМ — наша страна получила важнейшую стратегическую магистраль, создавшую новую экономическую артерию к берегам Тихого океана и обеспечившую доступ к еще не тронутым природным кладовым Сибири и Дальнего Востока».

Просмотров 509