В первом чтении принят законопроект о возвращении рекламы пива
Во вторник Госдумой принят в первом чтении законопроект, который разрешает рекламу пива во время спортивных соревнований. Его сторонники объясняют, что это связано с теми обязательствами, которые Россия должна выполнить, как страна, которая принимает Чемпионат мира по футболу-2018.
Автор законопроекта, член Комитета Госдумы по обороне Игорь Зотов напомнил, что сейчас установлены ограничения на рекламу пива в теле и радиопередачах. Он предлагает вернуть возможность такой рекламы — «с учётом потребностей физкультурных организаций в увеличении финансирования».
В соответствии с поправками разрешается реклама пива в период проведения официальных спортивных мероприятий, если такая она размещается в местах проведения спортивных мероприятий. Рекламу пива предлагается вернуть и во время трансляций спортивных соревнований и матчей. «Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всём мире», — подчеркнул Зотов. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству одобрил инициативу, но отзыв Правительства на законопроект ещё получен.
Депутаты от оппозиции проголосовали против законопроекта. Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов назвал этот законопроект самым позорным событием года. По его словам, стыдно пускать пивные компании на экраны телевизоров под предлогом того, что денег не хватает. В то же время, напомнил Нилов, в Госдуме «пылится» закон о государственной монополии на спирт и табак — вот где деньги, которых хватит и на спорт, и на экономику.