Законопроект о поддержке российских виноделов принят Госдумой в первом чтении

Государственная Дума приняла во вторник, 10 июня, в первом чтении законопроект о саморегулировании в сфере виноделия и виноградарства и декларировании объема винограда, используемого для производства вина и шампанского с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

Законопроект направлен на совершенствование госрегулирования производства и оборота винодельческой продукции из российского винограда. Согласно документу, саморегулируемые организации предлагается включить в процесс правого регулирования в сфере производства винограда и вина. Эти организации будут следить за учетом и декларированием валовых сборов винограда для производства вина и шампанского с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения. Возможность передачи им государственных полномочий при этом не предусмотрена.

Документом исключается требование об обязательной установке счетчиков для учета объемов готовой продукции производителями вина и шампанского с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

Информация об объеме произведенной продукции будет передаваться в единую государственную автоматизированную информационную систему на основании данных бухгалтерской отчетности. Впрочем, для производителей столового вина наличие счетчиков останется обязательным.

Также проектом закона вводится новый вид лицензии — на хранение и поставки произведенного вина и шампанского с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

Ранее во вторник депутат Госдумы Виктор Звагельский заявил, что в России может быть разрешена реклама вин защищенного географического указания.

«Мы хотим включить ко второму чтению поправки, которые разрешают рекламу вин защищенного географического указания, — сказал парламентарий. — В лучшем случае мы поддержим свое вино, в условно худшем — туда попадут все качественные вина».

К винам с защищенным географическим указанием относятся те, что произведены на конкретном винограде в определенном винодельческом хозяйстве. Рекламу алкоголя в СМИ и интернете полностью запрещена в России с 1 января 2013 года.

Просмотров 1180

10.06.2014 19:31