В Госдуме обсудили меры господдержки отечественного производителя

Круглый стол «Развитие и поддержка импортозамещения. Правовой аспект», организованный фракцией «Справедливая Россия»,  состоялся в Государственной Думе. Депутаты, сенаторы, представители исполнительной власти и промышленники обсудили, какие меры со стороны государства сегодня необходимы для поддержки отечественного производителя.

«Мне термин импортозамещение не во всем нравится,- заметил депутат справедливорос Валерий Зубов, — сегодня время международной кооперации, и России ни в коем случае нельзя из нее выходить и начинать производить все самостоятельно — от самолетов до пуговиц. Другое дело — государству надо повышать конкурентоспособность нашей промышленности, а для этого создавать равные условия для ее развития». Пока же, по мнению депутата, о равенстве условий по сравнению со странами Европы,  США, Китаем говорить не приходится. «У нас кредиты предприятиям банки дают под  7-13 процентов годовых а в Китае эта ставка равна 4 процентам!»,- заметил он.  В то же время Зубов считает, что отечественный производитель не должен работать в тепличных условиях: «Только конкуренция заставляет производителя делать свою продукцию качественнее, законы рынка таковы».

Другой участник «круглого стола», член комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров заметил, что для поступательного  развития отечественной промышленности необходимо скорейшее принятие закона о стратегическом развитии (прошел первое чтение в Госдуме), закона о частно-государственном партнерстве (также прошел первое чтение в нижней палате) и закона о промышленной политике (находится на согласовании в Правительстве). По поводу последнего документа Алексей Майоров проинформировал, что пока никак не удается убедить Минфин по пункту введения налоговых каникул для инновационных предприятий.

Из выступлений руководителей промышленных предприятий следовало, что сегодня, в первую очередь, производителей волнует введение утилизационного сбора для ввозимой из-за рубежа техники. «Сегодня Россия превратилась в свалку старой дорожной техники и грузовиков», — заметил один из директоров. Вместе с тем, по словам руководителя департамента Алсу Гайнутдиновой, ВТО реагирует болезненно на подобные меры. «Мы уже получили судебное разбирательства, когда ввели утилизационный сбор на легковые автомобили. Так что в таком разговоре нужна очень продуманная аргументация», — считает чиновник.

Просмотров 724

02.06.2014 17:55