Кирилл Янков: Общественность хотела бы либо прозрачности ценообразования, либо конкуренции в транспортной сфере
Москва имеет разветвлённую тарифную сеть, заявил на круглом столе в «Парламентской газете» председатель МОО «Союз защиты прав пассажиров» Кирилл Янков.
«В июне будут индексироваться другие виды тарифов, а не те, что были в январе», — напомнил эксперт. Он рассказал, что в Москве цены на проезд в общественном транспорте должны покрывать затраты, а средства бюджета должны тратиться на развитие инфраструктуры. «На самом деле нынешнее повышение на 5-7 процентов вполне оправдано. К тому же, изначально было объявлено о повышении цен чуть ли не на 30 процентов, все сразу переполошились, стали брать комментарии. И в этот момент было объявлено о повышении лишь на 5-7 процентов», — добавил гость редакции.
Янков напомнил, что проезд в московском транспорте дороже, чем в других регионах хотя бы из-за более высокой заработной платы водителей. «Да и транспортная система в столице длиннее. К примеру, средняя длина поездки в московском метрополитене составляет порядка десяти километров, тогда как в Петрозаводске, к примеру, гражданин в среднем проезжает три-четыре километра на автобусе», — пояснил гость пресс-центра.
По мнению специалиста, общественность хотела бы либо прозрачности ценообразования, либо конкуренции в этой сфере. «А там, где её нет, должна быть прозрачность», — заключил он.
В свою очередь, первый зампред Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сергей Катанандов выразил мнение, что последнее время было выпущено излишнее количество документов, регулирующих сферу. «Не хватает качества работы тех, кто за это отвечает», — резюмировал сенатор.