Сергей Гаврилов: Украине и России нужна тесная кооперация в авиастроении
Кооперация в авиастроении позволит не только увеличить объемы серийного производства самолетов, но и позиции двух стран на мировом рынке. Такое мнение выразил председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.
Он убеждён, что сотрудничество с Украиной, несомненно, имеет хорошие перспективы и в этом направлении необходимо осуществить рывок в совместном производстве сегмента АН-148. «Прежде всего, самолёта АН-148Т для государственных и коммерческих потребителей. Наряду с МС-21 и Super Jet, которые становятся основой семейства, мы надеемся, что АН-148 и АН-148Т будет иметь свое семейство, и производиться для России, Украины и стран ОДКБ. Тем более, что такой новейший самолет, как Super Jet уже успешно зарекомендовал себя на российском рынке, — отметил он. — Это совместное производство позволит реализовывать положения соглашения стран ОДКБ, подписанное в Шанхае. Укрепляя эту совместную специализацию, мы сможем совместно поставлять АН-148Т и в юго-восточную Азию».
Он выразил надежду, что кризис, который происходит на Украине, не помешает развивать дальнейшие партнерские отношения с Россией по производству украинской стороной комплектующих для АН-148. «Несмотря на рост рисков в экономике Украины, руководство ОАК предпринимает необходимые усилия для укрепления научно-производственного потенциала сотрудничества, ускорения модернизации отрасли, расширения продуктовой линейки. По сути, это удачный пример для широкого пакета антикризисных экономических мер в соседней стране, — считает депутат. — Это направление сотрудничества является приоритетным. В России особая господдержка необходима «Ильюшин Финанс Ко», совместному предприятию «ОАК-Антонов», а также Воронежскому авиазаводу ВАСО. Именно ВАСО является прорывной и крупнейшей авиастроительной площадкой в России».
Он напомнил, что полтора года назад состоялось совместное Х заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Россией и Украиной во главе с председателями Государственной Думы и Верховной Рады. В соответствии с принятыми решениями авиазавод ВАСО планирует производство АН-148Т для российского рынка, продолжая при этом сотрудничество с ГП «Антонов» (Украина), где осуществляется выпуск самолетов Ан-148, Ан-158 украинской сборки.
По мнению Сергея Гаврилова, укрепление кооперации и взаимовыгодного производства с Украиной может стать демонстрацией успешной модели формирования мощного авиа-холдинга, способного противостоять в конкуренции c Boeing, EADS, Embraer, Bombardier.