Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Сергей Неверов: Депутаты в осеннюю сессию вплотную займутся вопросами, связанными с авиаперевозками

26.06.2013 19:17

На базе ОАО «Аэрофлот» в Шереметьево состоялось совместное заседание Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета Государственной Думы по транспорту, посвящённое обсуждению актуальных проблем отечественного рынка воздушных перевозок. В обсуждении принял участие генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Отдельно была представлена разработанная специалистами компании комплексная программа по снижению стоимости авиаперевозок.

Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов, открывая заседание, отметил, что состояние авиаперевозок в России имеет не только экономическое, но и социальное значение: «Вопросы комфортности, безопасности, снижения стоимости билетов напрямую связаны с качеством жизни наших граждан, а потому непосредственно относятся к работе депутатов Госдумы». Парламентария поддержал Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он уверен, что в ближайшее время в России появится законодательная база, которая позволит авиаперевозчикам снизить цены на билеты. Савельев отметил, что не стоит сравнивать «Аэрофлот» с дешёвыми зарубежными авиаперевозчиками, хотя бы потому, что российская авиакомпания относится к лучшим из лучших. А в этом году она была признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Впрочем, на счету «Аэрофлота» не одно призовое место в различных рейтингах. Один только бренд авиакомпании, всем известный серп и молот с крылышками, по оценке специалистов, сейчас стоит 1,308 миллиона долларов. «Мы должны создать все условия, чтобы наша компания была конкурентоспособна на мировом рынке», - заявил Виталий Савельев. Он представил парламентариям и журналистам Стратегию развития Группы «Аэрофлот» до 2015 года и подчеркнул, что будущее в гражданской авиации — за низкобюджетными перевозками. В Европе уже давно предпочитают аскетичный сервис на борту комфорту, взамен на низкие цены билетов. Развитию бюджетных авиаперевозок также способствует и объединение крупных авиакомпаний.

Снижению стоимости авиаперевозок, по словам Виталия Савельева, будут способствовать развитие и совершенствование аэропортовой инфраструктуры, скорейшая модернизация системы организации воздушного движения в аэропортах Московского авиаузла, снижение стоимости пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях, в том числе за счёт применения «невозвратных» тарифов. Также не помешают снятие ограничений на вхождение в состав летного экипажа воздушных судов иностранных граждан, что должно способствовать снижению существующего в России дефицита летных кадров, который ведет к удорожанию перевозок и сдерживает развитие отрасли, ослабление зависимости авиакомпаний от дорогостоящих монопольных услуг, в том числе в плане топливообеспечения, облегчение для авиакомпаний условий закупки воздушных судов, расходы на которые существенно влияют на стоимость авиаперевозок, расширение программы субсидирования пассажирских авиаперевозок на основных социально значимых внутренних маршрутах.

Сергей Неверов полностью согласился с гендиректором «Аэрофлота» и добавил, что депутаты уже в осеннюю сессию вплотную займутся вопросами, связанными с авиаперевозками, подготовят соответствующую законодательную базу. «На октябрь месяц запланированы парламентские слушания, посвящённые гражданской авиации», - подчеркнул вице — спикер.

Участники заседания пришли к выводу, что динамичный рост российского рынка авиаперевозок предусматривает наличие определённых рисков для всех его участников. Именно эти риски нашли отражение в Стратегии развития Группы «Аэрофлот» до 2025 года, которая была разработана с учётом прогнозов развития пассажирских и грузовых авиаперевозок на внутренних и международных маршрутах, пролегающих через Московский авиаузел. Увеличение пассажиропотока Группы Аэрофлот до 2015 года возможно до 94 миллионов пассажиров в год. Тем не менее, эксперты отмечают наличие, по крайней мере, двух существенных обстоятельств, которые являются ограничением для выполнения стратегии. К их числу относятся несовершенство инфраструктуры международного аэропорта Шереметьево и дефицит пилотов воздушных судов.

Кстати, перед началом совместного заседания двух думских комитетов, руководство компании «Аэрофлот» организовало экскурсию для депутатов. Парламентарии ознакомились с техническими особенностями деятельности авиакомпании непосредственно на её производственной базе в аэропорту «Шереметьево», посетили Летный комплекс Аэрофлота - учебные занятия по аварийно-спасательной подготовке на тренажерном комплексе «Вода-Суша», а также приняли участие в инсценировке пожара на борту воздушного судна.

 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 802