Игорь Руденский: Вместо приватизации государство должно предложить «Аэрофлоту» субсидии и налоговые льготы

В ходе совместного заседания Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета Государственной Думы по транспорту, посвящённого обсуждению актуальных проблем отечественного рынка воздушных перевозок, была представлена разработанная специалистами компании «Аэрофлот» комплексная программа по снижению стоимости авиаперевозок.

Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский заявил, что Россия сейчас находится на новом этапе экономического развития. А госкорпорации страны, в том числе и «Аэрофлот» - основные плательщики в бюджет и внебюджетные фонды. «Россия может выжить только за счёт госкорпораций, - подчеркнул глава думского комитета. - И, если мы вздумаем приватизировать «Аэрофлот», ещё неизвестно, кто выиграет». По словам Игоря Руденского, возможности этой авиакомпании позволяют ей претендовать сейчас на 60% пассажиров московского транспортного узла, и хотя бы поэтому государство должно предложить «Аэрофлоту» определённые дотации. «Именно «Аэрофлот» сегодня — лучший пример того, как государство может управлять своей собственностью», - подчеркнул законодатель. Он добавил, что недавно было выделено 5 миллиардов рублей на субсидирование авиаперевозок в России, а, так как пока в стране отсутствуют высокоскоростные железнодорожные магистрали, нужно развивать рынок авиаперевозок, не останавливаться: вводить в эксплуатацию аэропорты, развивать малую авиации и снижать тарифы.

Игоря Руденского поддержал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он отметил, что именно снижение цен — одна из главных задач «Аэрофлота» сегодня. «Для того, чтобы это случилось, в первую очередь Госдума должна гармонизировать законодательство в области воздушных авиаперевозок. Мы этого очень ждём — хотим выполнить поручение Президента Владимира Путина. Но валюнтаристки этого делать нельзя», - заявил Савельев. По его словам, если у компании появятся невозвратные билеты, то цены снизятся минимум на 10%, а если в составе Группы «Аэрофлот» появится бюджетный перевозчик — лоукостер, то тарифы могут упасть и на 30-40%. «Да, но пассажиры должны понимать, что определённого комфорта они лишаться, - подчеркнул гендиректор «Аэрофлота». - Не будет мягких кресел, питания, включённого в стоимость билета, а сами билеты можно будет приобрести только через интернет». Стоит добавить, что на качестве воздушных судов это не скажется. Все самолёты авиакомпании — новые.

 

Просмотров 680

26.06.2013 19:43