Евгений Москвичёв: Авиатранспорт должен быть мобильным и доступным всем гражданам России

На базе ОАО «Аэрофлот» в Шереметьево состоялось совместное заседание Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета Государственной Думы по транспорту, посвящённое обсуждению актуальных проблем отечественного рынка воздушных перевозок.

Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичёв отметил, что автомобильная отрасль в России сегодня сталкивается с такими же проблемами, как и авиационная. То есть: нужно налаживать инфраструктуру, снижать цены на топливо и налаживать связь между малыми городами страны. «Спасибо гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву, что он показал сегодня, какого высокого уровня развития может достичь авиакомпания. А мы, депутаты, должны в ходе осенней сессии сделать всё с законодательной точки зрения, чтобы помочь рынку отечественных авиаперевозок», - подчеркнул глава думского комитета. Также как и председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, он считает, что нужно снижать налоговое бремя для авиаперевозчиков. И госкорпорация «Аэрофлот» наглядно демонстрирует, что при грамотном управлении ей подобные могут сами увеличивать свою стоимость в разы. По словам парламентария, учитывая динамичное развитие авиакомпании, её устойчивое финансовое положение, конечно, нецелесообразно приватизировать пакет акций «Аэрофлота» и нужно поддержать все планы компании по закупке пассажирских воздушных судов российского производства. А мероприятия, предусмотренные комплексом мер по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних авиалиниях, должны быть завершены не позднее декабря 2013 года.

Участники заседания согласились с таким подходом и решили, что также необходимо строительство и ввод в эксплуатацию третьей искусственной взлётно — посадочной полосы и необходимой аэродромной инфраструктуры в аэропорту Шереметьево до конца 2015 года. Плюс к этому, необходимо строительство дополнительных терминальных площадей в северной зоне аэропорта и создание скоростного межтерминального сообщения южной и северной зон аэропорта Шереметьево до конца 2016 года. Для этого могут быть использованы на возвратной основе средства государственных фондов и внебюджетные инвестиции с использованием механизмов государственно — частного партнёрства. Немаловажным считают парламентарии и снятие ограничений на включение иностранных граждан в состав лётных экипажей воздушных судов и введение государственного регулирования начальной биржевой стоимости авиационного керосина на основании средневзвешенной цены дизельного топлива за минусом величины акциза на него.

Просмотров 595

26.06.2013 20:05