Пленарное заседание Государственной Думы

13:44Депутат Слуцкий назвал встречу в Эр-Рияде новой точкой отсчета между РФ и США

13:38В КПРФ надеются, что переговоры России и США завершатся добром и миром

Сергей Шатиров: Регионы нуждаются в плавающем акцизе на моторное топливо

14.05.2013 11:31

В Совете Федерации подготовлен законопроект о плавающем акцизе на моторное топливо. С таким заявлением выступил сегодня замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергей Шатиров.

В интервью «Парламентской газете» сенатор отметил, что «плавающий акциз на моторное топливо очень ждут в регионах Российской Федерации, так как эта мера позволит не повышать розничные цены, особенно в периоды посевных и уборочных кампаний».

Сергей Шатиров пояснил, что в настоящее время три базовых налога — НДПИ, таможенные пошлины и акциз, в том числе формируют цену моторного топлива. При этом два налога — НДПИ и пошлина меняются по гибкой схеме.

«Ежемесячно происходит изменение ставок налогов и пошлин, в зависимости от конъюнктуры цен на нефть на мировых рынках. Поэтому по понятным причинам внешний рынок давит на внутренний, оказывая существенное влияние на формирование цен на нефтепродукты на внутреннем рынке», -  уточнил сенатор.

По его мнению для обеспечения стабильного роста экономики необходимо вводить такие налоговые механизмы, которые позволят оградить потребителей от скачков и повышения цен на моторное топливо. «Одним из таких механизмов может стать плавающий акциз», - считает Сергей Шатиров.

Он сослался на опыт ведущих мировых экономик, где в кризисных ситуациях также вводили плавающие налоги, в частности в Великобритании. Когда имел место существенный рост цен на топливо во времена мирового кризиса, власти снижали топливный налог. Аналогичным образом поступали другие страны и делали это в оперативном режиме.

«Для нас гибкий акциз — это все-таки инструмент регулирования рынка и создания стабильных экономических условий», - заметил Сергей Шатиров.

Он сделал акцент на том, что в Совете Федерации настаивают на введении «плавающего акциза только в том случае, если регионам Российской Федерации будут компенсированы выпадающие доходы в бюджеты». Сенатор уточнил, что позиция представителей регионов исходит из того, что налоговые пропорции между субъектами Российской Федерации и федеральным центром распределены таким образом, что акцизы являются существенной частью доходов регионов. В случае снижения акциза, бюджеты субъектов понесут существенные потери. Вот почему в тексте законопроекта предлагается «Правительству Российской Федерации предусмотреть компенсацию в полном размере выпадающих доходов региональных бюджетов соответствующих субъектов в связи с введением гибкой шкалы определения ставок акцизов на моторное топливо».

«Это то условие, на котором мы, как палата регионов, безусловно, будем стоять и настаивать», -  подчеркнул Сергей Шатиров.

Сенатор также обратил внимание, на то, что на совещании в Совете Федерации, где обсуждался данный законопроект, представители Министерства финансов РФ выступили против документа. Свою позицию они аргументировали трудностями администрирования плавающего акциза, однако сенаторы сочли этот довод непрофессиональным и призвали чиновников решать оперативно чисто технические вопросы, коим и является администрирование налогов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1106