Разиет Натхо: Нельзя рекламировать то, что вредит здоровью, особенно здоровью молодых
В пресс-центре «Парламентской газеты» проходит круглый стол «Какая реклама уместна на российских стадионах?», посвященный поправкам в закон «О рекламе» и 16 статью закона «О физической культуре и спорте в РФ», касающимся рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при проведении важнейших международных спортивных соревнований.
В обсуждении принимают участие член комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо, ведущий юрист, руководитель группы спортивного права юридической фирмы «ЮСТ» Михаил Прокопец, президент Российской футбольной премьер-лиги Сергей Прядкин, Андрей Малосолов — футбольный эксперт, руководитель передачи «Фанзона», экс-пресс-секретарь РФС.
Депутат Разиет Натхо отметила в начале круглого стола, что тема употребления алкоголя и в целом — здоровья нации активно обсуждается в Государственной Думе. Она привела статистику, согласно которой Россия занимает в мире первое место по употреблению алкоголя. А показатели объемов употребляемых алкогольных напитков на душу населения растут. В том числе, отметила депутат, за последние годы в два раза — с с 35 до 70 литров — выросло потребление пива. В России ежегодно погибает 2,1 миллиона человек, из них до 700 тысяч «забирает» алкоголь, и еще примерно 300 тысяч умирают от последствий табакокурения.
«Свою позицию Госдума выразила в тех законах, которые были приняты в прошлом году по ограничению употребления сигарет и алкоголя», заявила Разиет Натхо, отметив, что государство четко обозначило свою позицию в вопросе борьбы за здоровье нации, принимая и разрабатывая законы об ограничении курения, нездоровой пищи и т.д. «Нельзя рекламировать то, что вредит здоровью, особенно молодых», - считает депутат. По ее мнению, нужны жесткие меры против алкоголизации населения.